Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 декабря 2014 г. N 07-190/14
резолютивная часть решения объявлена 16.12.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.12.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей Заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N11/9094 от 30.09.2014 г., по доверенности N11/10386 от 30.09.2014 г.,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "СГ "Техномаксимум", уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000414000497 "Поставка медицинского оборудования", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 12 декабря 2014 года поступила жалоба ООО "СГ "Техномаксимум" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования.
В жалобе заявитель указывает, что описание товара удовлетворяет потребности лишь единственного производителя и приводит к ограничению конкуренции. Заявитель просит проверить и аннулировать электронный аукцион.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 и 16 декабря 2014 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и пояснили, что техническим характеристикам товара, указанным в документации об аукционе соответствует продукция нескольких производителей. Представителями заказчика были представлены коммерческие предложения трех поставщиков готовых поставить продукцию, соответствующую описанию объекта закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24 ноября 2014 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200000414000497 "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 19 724 040,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок - 10.12.2014 г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.12.2014 г.; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.12.2014 г.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места и цифровой стационарный флюорограф. При описании товара заказчик использует показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Представителями заказчика представлены коммерческие предложения поставщиков, согласно которым по описанию технических характеристик рентгенодиагностического комплекса возможно поставить продукцию ООО "РенИннМед" комплекс рентгеновский диагностический "РИМ", комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" производства ООО "Севкаврентген-Д", а также комплекс рентгенодиагностический "УниКоРД-МТ" производства ЗАО "Медицинские технологии Лтд".
Из письма ЗАО "Амико", представленного представителями заказчика следует, что требованиям документации об аукционе соответствует аппарат флюорографический цифровой "Флюро-ПроГраф-РП".
Согласно письму ООО "С.П. Гелпик", ООО "С.П. Гелпик" серийно выпускает аппарат "ФЦМБарс-"Ренекс" с техническими характеристиками, соответствующими описанию закупки.
Установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки, Комиссией не выявлено.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не верно указана дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации об аукционе установлено, что дата окончания срока подачи заявок - 10.12.2014 г., дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе до 08.12.2014 г. Тогда как в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе - 09.12.2014 г.
Пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В проекте государственного контракта (пункт 12.4) предусмотрено изменение условий контракта при его исполнении в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. Между тем, пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ регулирует положения казенных учреждений, тогда как заказчик не является казенным учреждением.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 986202,00 рублей, что соответствует 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Между тем, в проекте государственного контракта (пункт 9.4) указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СГ "Техномаксимум" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 65, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 декабря 2014 г. N 07-190/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014