Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 декабря 2014 г. N 07-191/14
резолютивная часть решения объявлена 16.12.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 19.12.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Насып-М" (далее - ООО "Насып-М", заявитель) в лице , действующей на основании доверенности от 16 декабря N178;
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее - заказчик) в лице , действующей на основании доверенности от 16 декабря 2014 года N748,
рассмотрев жалобу ООО "Насып-М" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0804200000214000018 "Бензин Аи-92" (извещение о проведении электронного аукциона - 11.11.2014 г. 16:59 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Насып-М" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0804200000214000018 "Бензин Аи-92" (извещение о проведении электронного аукциона - 11.11.2014 г. 16:59 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 199 964, 50 рублей.
Согласно жалобе заявителя, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка заявителя с защищенным номером "9379577" была признана победителем с предложением цены контракта - 2 177 663, 49 рублей.
02.12.2014 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю аукциона, чтобы заключить и добросовестно исполнить контракт. Победителем было перечислено в качестве обеспечения исполнения контракта 131 997, 87 рублей платежным поручением от 05.12.2014 г. N149, однако, заказчик уклоняется от заключения государственного контракта по аукциону.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу заявителя по существу; обязать заказчика заключить государственный контракт по аукциону.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 16 декабря 2014 года, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, а также пояснил, что направленный проект контракта не был подписан в силу возникшей технической поломки компьютера, однако, обеспечение исполнения государственного контракта было направлено платежным поручением от 05.12.2014 г. N149.
Представитель заказчика пояснил, что по аукциону победителем был признан ООО "Насып-М". 02.12.2014 г. был направлен проект контракта победителю аукциона для подписания, но в регламентированные сроки победителем не был подписан.
Последним днем окончания подписания контракта был 08.12.2014 г.
09.12.2014 г. победитель аукциона уклонился от подписания государственного контракта, в настоящее время по аукциону контракт не подписан и заказчик не возражает заключить контракт с победителем, если будет предоставлена такая возможность.
Рассмотрев доводы представителя заявителя и заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.11.2014 г. 16:59 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0804200000214000018 "Бензин Аи-92" (извещение о проведении электронного аукциона - 11.11.2014 г. 16:59 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 199 964, 50 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 11.11.2014 г. 17:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 19.11.2014 г. 17:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.11.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 24.11.2014 г. 13:15 ч.; Размер обеспечения заявок - 21 999, 65 рублей; Размер обеспечения исполнения контракта - 131 997, 87; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - по запросу в течение трех дней. До 31.12.2014 г.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе обе заявки допущены.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ходе проверки установлено, что протокол подведения итогов был сформирован от 27.11.2014 г. и размещен на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе без своей подписи проект контракта был размещен, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
02.12.2014 г. (6 день с даты размещения протокола подведения итогов по аукциону) заказчиком был направлен проект контракта победителю аукциона для подписания, но в регламентированные сроки победителем не был подписан, а последним днем окончания подписания контракта был 08.12.2014 г.
09.12.2014 г. (13 день с даты размещения протокола подведения итогов по аукциону) победитель аукциона уклонился от подписания государственного контракта, однако, победителем было перечислено в качестве обеспечения исполнения контракта 131 997, 87 рублей платежным поручением от 05.12.2014 г. N149.
Контракт в регламентированные сроки не был подписан заявителем вследствие возникшей технической поломки компьютера, которая является обстоятельством непреодолимой силы, последствием которой стало уклонение от заключения контракта.
Пояснения представителя подтверждаются актом передачи/приема оборудования в ремонт, согласно которому, компьютер был принят на ремонт от 05.12.2014 г. и был восстановлен и выдан от 09.12.2014 г. В результате ремонта в оборудовании была заменена материнская плата.
В рамках части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в государственный контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией установлено, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует "Порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара".
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системы в пункте 6.4 части 6 проекта государственного контракта установлен размер штрафа - 2 % от цены государственного контракта, тогда как в соответствии с пунктом "а" части 5 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде - 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена государственного контракта не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 6.3 части 6 проекта государственного контракта предусмотрен размер штрафа - 5 % от цены государственного контракта. Однако, на основании пункта "а" части 4 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде - 10 процентов цены контракта в случае, если цена государственного контракта не превышает 3 млн. рублей.
Следовательно, при формировании и утверждении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе.
В пункте 2.4 части 2 проекта государственного контракта указано "Обязательства государственного заказчика по оплате цены контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем цену контракта, с банковского счета государственного заказчика, указанного в статье 14 Контракта", тогда как статья 14 не предусмотрена в проекте государственного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Насып-М" необоснованной;
2.Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" нарушение частей 5, 8 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (http://www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 декабря 2014 г. N 07-191/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014