Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 ноября 2014 г. N 07-175-14
резолютивная часть решения объявлена 21.11.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 24.11.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Р-57-Р" (далее - заявитель, ООО "Р-57-Р");
от Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104200002114000091 "Приобретение жилого помещения (жилого помещения, жилого помещения с земельным участком) на территории Чегемского муниципального района в собственность Кабардино-Балкарской Республики для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Р-57-Р" на действия заказчика, при проведении аукциона в электронной форме электронного аукциона N0104200002114000091 "Приобретение жилого помещения (жилого помещения, жилого помещения с земельным участком) на территории Чегемского муниципального района в собственность Кабардино-Балкарской Республики для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"ту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившихся в незаконном отказе от подписания контракта. Подписанный проект государственного контракта был направлен заказчику 06.11.2014 г. на 18.11.2014 г. контракт заказчиком не подписан.
На основании вышеизложенного, заявитель просит обязать заказчика подписать государственный контракт по итогам аукциона с ООО "Р-57-Р".
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что регламентированным сроком подписания государственного контракта для ООО "Р-57-Р" было 06.11.2014 г. в 00.00 ч., заявитель был уверен что 06.11.2014 г. включительно и отправил подписанный проект государственного контракта заказчику. Ранее подписать контракт у заявителя не было возможности, так как автоматизированное рабочее место (далее АРМ) (ноутбук), на котором было установлено все программное обеспечение для участия в электронных аукционах, из-за скачка напряжения перестало работать и требовался ремонт, а именно замена матрицы. 20.10.2014 г. АРМ (ноутбук) был сдан в сервисный центр на ремонт. В связи с государственными выходными 4 и 5 ноября 2014 года, АРМ (ноутбук) с замененной матрицей удалось забрать только 06.11.2014 г.
При этом 17.11.2014 г. от заказчика повторно был получен проект государственного контракта, но реквизиты исполнителя были ошибочно прописаны не ООО "Р-57-Р".
19.11.2014 г. ООО "Р-57-Р" направило в адрес заказчика протокол разногласий о внесении изменений в проект государственного контракта в части изменения реквизитов подрядчика на реквизиты ООО "Р-57-Р". Далее пояснил, что на расчетный счет заказчика внесены деньги в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (копия платежного поручения от 19.11.2014 г. представлена Комиссии).
Представитель заказчика пояснил, что победителем в регламентированный срок проект государственного контракта не был подписан и было принято решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. На данный момент заказчиком рассматривается протокол разногласий, направленный ООО "Р-57-Р" в адрес заказчика. Далее заявил, что заказчик не против заключить контракт с ООО "Р-57-Р".
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.09.2014 г. в 21:36 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N0104200002114000091 "Приобретение жилого помещения (жилого помещения, жилого помещения с земельным участком) на территории Чегемского муниципального района в собственность Кабардино-Балкарской Республики для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"ту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000 руб.
На участие в аукционе было подано, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.10.2014 г., три заявки и все три заявки были допущены каукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.10.2014 г. победителем признан участник закупки с порядковым номером 3 - ООО "Р-57-Р". Предложение о цене контракта - 1 072 500 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.10.2014 г., вторая часть заявки ООО "Р-57-Р" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "Р-57-Р" признано победителем аукциона.
06.11.2014 г. на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе было принято решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Изучив информацию полученную из личных кабинетов заказчика и участника, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно признал победителя аукциона ООО "Р-57-Р" уклонившимся от заключения контракта, так как заявитель подписал и направил заказчику проект государственного контракта вне регламентированного срока.
На рассмотрение жалобы, представитель заявителя представил доказательства, указывающие на неисправность АРМ (ноутбука) в период с 20.10.2014 г. по 06.11.2014 г., а также сведения по расчетному счету ООО "Р-57-Р", согласно которому на счету заявителя имелись средства для внесения их на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Р-57-Р" было намерено заключить государственный контракт по итогам электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Р-57-Р" необоснованной.
2.Выдать заказчику - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, оператору электронно-торговой площадки- Торговая площадка "РТС-Тендер" предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 ноября 2014 г. N 07-175-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014