Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 ноября 2014 г. N 07-176-14
резолютивная часть решения объявлена 26.11.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - Министерства здравоохранения КБР (далее - заказчик) по доверенности от 30.09.2014 г. N11/9094, по доверенности от 25.11.2014 г. N11/10386, по доверенности от 25.11.2014 г. N11/10387, в отсутствие представителей заявителя - Общества с ог8раниченной ответственностью "АФС Медицинтехник" (далее - заявитель, ООО "АФС Медицинтехник"),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000414000462 "ЭАN502 поставка медицинского оборудования" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 21.11.2014 г. поступила жалоба ООО "АФС Медицинтехник" на действия заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N0104200000414000462 "ЭАN502 поставка медицинского оборудования".
Из обращения следует, что в ходе подготовки заявки по вышеуказанному аукциону, выяснилось что документация открытого аукциона в нарушение требований Закона о контрактной системе, составлена под одного производителя - Дженерал Электрик с моделью Optima CT520 GE, все ведущие производители рентгеновских томографов заблокированы по нескольким пунктам технического задания, не оказывающими влияние на клинические возможности томографов, а являющихся лишь конструктивными особенностями производителей. Отметим, что данному техническому заданию соответствует еще одна система - Филлипс Brilliance 16, однако эта система недоступна для поставки (запрещена производителем к поставке) на российский рынок, соответственно не может быть предложена в России.
На основании изложенного заявитель просит: выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Представителями заказчика были даны пояснения по факту установленных в документации об аукционе требований к рентгеновскому томографу. Сообщили, что при составлении технического задания использовались характеристики трех производителей томографов, а именно: Anatom 16 (КНР), Optima CT520 GE (США), Philips Brilliance CT 16 (Нидерланды). Выбор характеристик товара, установленных в документации об аукционе, обусловлен потребностью заказчика в товаре с установленными характеристиками и аналогичные характеристики товара соответствуют товарам, как минимум, двух производителей рентгеновских томографов. Представили сравнительные анализы соответствия16-срезовых компьютерных томографов различных производителей (КНР, США, Нидерланды, Россия), соответствующих техническому заданию по аукциону N0104200000414000462 "ЭАN502 поставка медицинского оборудования". Также сообщили Комиссии, что томограф компьютерный Philips Brilliance CT 16 имеет регистрационное удостоверение Федеральной службы России по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому вышеуказанный томограф не запрещен на Российском рынке (приложены материалы из реестра), а информация о запрете производителем к поставке данного томографа на Российский рынок не нашла своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, рассмотрение жалобы было отложено на 26.11.2014 г. на 17.00 ч.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.11.2014 г. в 17:15 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0104200000414000462 "ЭАN502 поставка медицинского оборудования". Начальная (максимальная) цена контракта - 25 202 295 рублей.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 06.11.2014 г. в 18:00 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 24.11.2014 г. в 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.11.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 01.12.2014 г. 10:00.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не выявлено.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 22.11.2014 г., тогда как прием заявок на участие в аукционе заканчивается - 24.11.2014 г.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, заказчиком искусственно сокращен срок дачи разъяснений положений документации о таком аукционе и потенциальный участник вправе был направить соответствующий запрос до 23.11.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной возможностью "АФС Медицинтехник" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не может повлиять на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0104200000414000462 "ЭАN502 поставка медицинского оборудования".
5. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-176/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 ноября 2014 г. N 07-176-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014