Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 декабря 2014 г. N 07-179-14
резолютивная часть решения объявлена 03.12.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.12.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления,
при участии представителей сторон:
от Заказчика - ГКУ БРДСРЦ "Радуга" Министерства труда и социального развития КБР Альборова Заурбека Хасановича по доверенности N387 от 26.11.2014 г.,
от Уполномоченного органа - Министерства труда и социального развития КБР Солодовникова Сергея Викторовича по доверенности N8292 от 01.12.2014 г., Тетуевой Асият Алимовны по доверенности N8291 от 01.12.2014 г.,
в отсутствии Заявителя - индивидуального предпринимателя Гассиева Г.З., представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0104200002014000412 "Поставка медицинской мебели для нужд ГКУ "БРДСРЦ "Радуга" Министерства труда и социального развития КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 ноября 2014 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Гассиева Г.З. на действия единой комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка медицинской мебели для нужд ГКУ "БРДСРЦ "Радуга" Министерства труда и социального развития КБР".
В жалобе заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.11.2014 г. заявка участника ИП Багаевой Заиры Зауровны была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель считает действия единой комиссии неправомерными, так как, согласно сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков ИП Багаева З.З. 10.11.2014 г. внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрение жалобы состоялось 02 и 03 декабря 2014 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представители заказчика пояснили, что требование об отсутствии участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков проверялось 10.11.2014 г., на момент проверки сведения о внесении Багаевой З.З. в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали, в связи с чем, заявка Багаевой З.З. была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. После установления факта внесения Багаевой З.З. в реестр недобросовестных поставщиков был составлен и размещен на электронной площадке протокол об отказе от заключения государственного контракта.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23 октября 2014 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002014000412 "Поставка медицинской мебели для нужд ГКУ "БРДСРЦ "Радуга" Министерства труда и социального развития КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 510 991,53 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок - 03.11.2014 г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.11.2014 г.; дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.11.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок, решением единой комиссии к участию в аукционе допущены 6 участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.11.2014 г. ценовые предложения подавали 5 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 326 850,42 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.11.2014 г. заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. ИП Багаевой З.З. признана участником электронного аукциона подавшим наименьшее ценовое предложение.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В документации об аукционе было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1.1 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с требованиями части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков, индивидуальный предприниматель Багаева Заира Зауровна 10.11.2014 г. внесена в реестр (реестровый номер РНП.34696-14). Запись NРНП.34696-14 была опубликована 10.11.2014 г. в 17:42.
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о неправомерном признании единой комиссией заявки ИП Багаевой З.З. соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации об аукционе установлено, что дата окончания срока окончания подачи заявок - 03.11.2014 г., дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе - 01.11.2014 г. Тогда как в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе - 02.11.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гассиева Г.З. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, единой комиссии нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с размещением на официальном сайте закупок протокола отказа заказчика от заключения контракта с победителем электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Оператору электронной площадки отменить приостановление заключения контракта по данной закупке.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
Т.К. Гасиева
З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 декабря 2014 г. N 07-179-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014