Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 декабря 2014 г. N 08/10-109
Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 17.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - Председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Управления "Калммеливоодхоз" - Баденова И.А. (доверенность N 1522 от 11.12.2014 г.),
рассмотрев в открытом заседании жалобу Лубсанова Б.Д.,
УСТАНОВИЛА
05.12.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Лубсанова Б.Д., в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Противопаводковые мероприятия. Подпорное сооружение на канале Р-1 ПК1198+20 Сарпинской ООС, Малодербетовского района Республики Калмыкия.
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- срок подачи заявок не соответствует требованиям ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- пп. 6 п. 10 и п. 25 раздела 1 "Общее положение" документации электронного аукциона противоречат друг другу, в части установления требований к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком;
- п. 2.1 и п. 2.4 проекта государственного контракта противоречат друг другу, в части возможности снизить цену контракта;
- проект государственного контракта не содержит информации, предусмотренным ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер платежей, связанных с оплатой контракта;
- п. 4.1 проекта государственного контракта вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, в части установления графика выполнения работ;
- п. 13.2 проекта государственного контракта не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
- приложение NN 1,2 к проекту государственного контракта не содержит наименование и сроки их исполнения работ;
- в приложении N 2 проекта государственного контракта отсутствует сметный расчет, отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракт;
- не возможно определить каким ГОСТам или ТУ соответствуют используемые материалы;
- установленные сроки выполнения работ приводят к ограничению конкуренции.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
По первому доводу.
ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0305100001514000029 от 02.12.2014 г., о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Противопаводковые мероприятия. Подпорное сооружение на канале Р-1 ПК1198+20 Сарпинской ООС, Малодербетовского района Республики Калмыкия.
В соответствии с извещением N 0305100001514000029 от 02.12.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей 00 копеек, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен с 02.12.2014 г. по 09.12.2014 г.
Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что срок подачи заявок, установленный извещением N 0305100001514000029 от 02.12.2014 г., соответствует требованиям ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как составляет 7 (семь) дней.
Таким образом, довод Лубсанова Б.Д., о нарушении ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не состоятелен.
По второму доводу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В этой связи, ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" в пп. 6 п. 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электроном аукционе" документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п. 25 документации электронного аукциона предусмотрено, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами - не установлены.
Следовательно, довод Лубсанова Б.Д., о том, что пп. 6 п. 10 и п. 25 документации электронного аукциона противоречат друг другу не обоснован, так как ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" не установлено никаких ограничений и запретов, и как следствие, предоставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не требуется.
По третьему доводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ст. 34 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены оперативные (обязательные) требования к содержанию контракта.
Так в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
В п. 2.1 проекта государственного контракта указано, что цена работ фиксирована, пересмотру не подлежит, а в п. 2.4 проекта государственного контракта установлено, что стоимость контракта может быть снижена по согласованию сторон, без изменения объема работ и других условий контракта.
Комиссия Калмыцкого УФАС России в данных обстоятельствах не усматривает нарушений, так как положения, установленные в п. 2.1 и п. 2.4 проекта государственного контракта, прямо поименованы в ст.ст. 34, 95 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По четвертому доводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены императивные (обязательные) требования к содержанию контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, довод Лубсанова Б.Д., о несоответствии проекта контракта требованиям ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обоснован.
По пятому доводу.
В п. 4.11 проекта государственного контракта указано, что подрядчик ежемесячно предоставляет до 23 числа набор работ на следующий месяц, в соответствии с графиком производства работ (приложение N 1), до 25 числа акт приемки выполненных работ за текущий месяц (по форме КС-2).
Комиссия Калмыцкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы установлено, что предоставление подрядчиком документов, предусмотренных п. 4.11 проекта государственного контракта не требуется, так как извещением N 0305100001514000029 от 02.12.2014 г., и документацией электронного аукциона срок выполнения работ установлен до 30.12.2014 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России в данном случае, не усматривает нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также считает, что положения п. 4.11 проекта государственного контракта не приводит к ограничению количества участников закупки.
По шестому доводу.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В п. 26 документации электронного аукциона предусмотрено, что информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указана в проекте государственного контракта.
В п. 13.2 проекта государственного контракта указано следующее - контракт может быть расторгнут исключительно по соглашению сторон, контракт может быть расторгнут по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В силу ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как установлено материалами дела, ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" не оставил за сторонами (заказчик, подрядчик) право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В данном случае, Комиссия Калмыцкого УФАС России в действиях ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" не усматривает нарушений п. 12 ч. 1 ст. 64, частей 8-26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а довод Лубсанова Б.Д., признает несостоятельным.
По седьмому доводу.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что к проекту государственного контракта содержит приложение N 1 "График производства работ" и приложение N 2 "Сметный расчет стоимости", в которых отсутствуют наименование работ и сроки их исполнения, а также отсутствует сметный расчет.
Представитель ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" по данному поводу пояснил, что подрядчик самостоятельно заполняет вышеуказанные приложения к проекту государственного контракта, так как сам определяет сроки выполнения работ, с учетом требований документации электронного аукциона выполнить работы до 31.12.2014 г., а сметный расчет заполняется также по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учет результатов подведения итогов электронного аукциона.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев указанные обстоятельства, приходит к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По восьмому доводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Противопаводковые мероприятия. Подпорное сооружение на канале Р-1 ПК1198+20 Сарпинской ООС, Малодербетовского района Республики Калмыкия установлена проектно-сметным методом, что подтверждается представленными документами, а именно - сводный сметный расчет; локальная смета.
Таким образом, довод Лубсанова Б.Д., об отсутствии расчета начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует действительности, и как следствие, Комиссия Калмыцкого УФАС России не усматривает нарушений ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По девятому доводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что в разделе "Требования к качеству материалов" документации электронного аукциона, установлены требования к используемым материалам при выполнении работ, путем указания наименований материалов, требований к качеству и безопасности.
Более того, указано, что используемые материалы должны быть новыми, ранее не использованные.
Требования к качеству используемых материалов установлены путем указания ГОСТов или ТУ, а по позициям "Анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них) поставляемые отдельно" и "Детали закладные и накладные изготовленные с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всего перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно" без указания ГОСТов или ТУ.
Как пояснил представитель ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз", каких либо особых требований к вышеуказанным материалам не установлены, значение имеет лишь использование новых материалов и не бывших в употреблении, а также должны соответствовать установленным требования к безопасности.
Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам об отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а довод Лубсанова Б.Д., признает не состоятельным.
По десятому доводу.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением N 0305100001514000029 от 02.12.2014 г., и документацией электронного аукциона срок выполнения работ установлен до 30.12.2014 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что установление сроков выполнения работ Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отнесен к прерогативе заказчика, иных требований к срокам выполнения работ, кроме как в ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Следовательно, довод Лубсанова Б.Д., о недостаточности сроков для выполнения работ, Комиссией Калмыцкого УФАС России признается несостоятельным.
Результаты проведения внеплановой проверки.
Комиссией Калмыцкого УФАС России проведена внеплановая проверка закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по результатам которой установлено следующее.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, в п. 21 " Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации электронного аукциона" раздела I "Общее положение" документации электронного аукциона установлено, что разъяснения положений документации электронного аукциона предоставляются участникам закупки в период с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона 24.10.2014 г. по 29.10.2014 г., тогда как извещение N 0305100001514000029 от 02.12.2014 г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.12.2014 г.
Таким образом, ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" допущены нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" в техническом задании документации электронного аукциона указано следующее:
место выполнения работ - Малодербетовский район Республики Калмыкия;
краткое описание сущности заказа в целом - Произвести реконструкцию подпорного сооружения на канале Р-1 ПК1198+20 Сарпинской ООС;
срок выполнения работ - с момента заключения государственного контракта до 30.12.2014;
цели использования результатов работ - Обеспечение пропускной способности Канала Р-1, для орошения рисовых площадей и подачи воды населению;
виды выполняемых работ - Земляные, демонтажные, бетонные, железобетонные и прочие работы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в распоряжении ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" имеется Локальный сметный расчет на противопаводковые мероприятия. Подпорное сооружение на канале Р-1 ПК1198+20 Сарпинской ООС, Малодербетовского района Республики Калмыкия.
Так, в локальном сметном расчете указаны следующие виды и объемы работ:
разработка грунта с погрузкой на автомобили - 1000 м3 грунта;
перевозка грузов I класса - 1 тонна;
разработка грунта с перемещением до 10 м работающих вне карьера на расстояние до 1 км - 1000 м3 грунта;
засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м - 1000 м3 грунта;
разработка грунта в ручную в траншеях глубиной до 2 м - 100 м3 грунта;
разработка грунта в отвал - 1000 м3 грунта;
разравнивание кавальеров (отвалов) при перемещении грунта до 10 м - 1000 м3 грунта;
демонтаж сборных железобетонных конструкций - 100 м3 сборных конструкций;
устройство из сборного железобетона стенок, открылок, диафрагм, оголовков с заделкой стыков цементным раствором - 100 м3 сборных конструкций;
устройство из сборного железобетона труб - 100 м3 сборных конструкций;
устройство из монолитного бетона и железобетона бычков, устоев щитовых и других стенок - 100 м3 конструкций;
установка для сооружений на оросительных и осушительных каналах арматуры из отдельных стержней - 100 т арматуры;
укладка монолитного железобетона в вертикальные и горизонтальные швы - 100 м3 конструкций;
устройство подстилающего слоя из щебня толщиной 20 см - 100 м2;
гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону - 100 м2 изолируемой поверхности.
Как установлено материалами дела, вышеуказанный локальный сметный расчет не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также не были указаны в документации электронного аукциона, в частности, в техническом задании.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией.
В случае если документация электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ не содержит, проектно-сметною документацию это не позволяет в полном объеме, определить объем и технологию работ являющихся предметом закупки, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Более того, в данном случае, Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что отсутствие локального сметного расчета в составе документации электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Противопаводковые мероприятия. Подпорное сооружение на канале Р-1 ПК1198+20 Сарпинской ООС, Малодербетовского района Республики Калмыкия, не позволяет потенциальным участником закупки сформировать свое предложение о цене государственного контракта, так как документация электронного аукциона не содержит сведений об объеме выполняемых работ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о нарушении ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" допущены нарушения требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение допущенных нарушений, путем аннулирования электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Лубсанова Б.Д. - частично обоснованной.
2. Признать ФГБУ "Управление "Калммеливоодхоз" нарушившим ч. 13 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 декабря 2014 г. N 08/10-109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014