Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 декабря 2014 г. N 08/10-110
Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 16.12.2014 г.
|
|
Решение по делу N 08/10-110
16 декабря 2014 г. г. Элиста
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления -начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика Межрайонной ИФНС России N1 по Республике Калмыкия - Бембеева Павла Юрьевича (доверенность N02-16/005521 от 09.12.2014 г.) и Надвидова Бориса Владимировича (доверенность N 02-16/005521 от 09.12.2014 г.)
в отсутствие представителя заявителя - Автономной некоммерческой организации авиоционно - технического спортивного клуба Уватинского муниципального района "ВЫСОТА" (далее - Заявитель, АНО АТСК "ВЫСОТА"), должным образом уведомленного о месте и времени назначения рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Автономной некоммерческой организации авиоционно - технического спортивного клуба Уватинского муниципального района "ВЫСОТА",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 08.12.2014 г. поступила жалоба от Автономной некоммерческой организации авиоционно - технического спортивного клуба Уватинского муниципального района "ВЫСОТА" (далее - Заявитель, АНО АТСК "ВЫСОТА"), в которой обжалуются действия Межмуниципальной ИФНС России N1 по Республике Калмыкия (далее - Заказчик) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вводу в эксплуатацию КСОБ на объекте Межмуниципальная ИФНС России N1 по Республике Калмыкия (реестровый номер N 0305100001914000013) (далее - ОАЭФ).
Заявитель считает, что его права нарушены по следующим обстоятельствам:
"во-первых, в соответствии с п. 3 ст. 65 ФЗN44 любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В нарушение указанной нормы Заказчик не ответил на направленные запросы.;
во - вторых, в соответствии с извещением о данном электронном аукционе, он должен состоятся 15.12.2014 г. Согласно п. 9 ст. 70 Федерального закона N44-ФЗ "Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона". Ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. То есть, учитывая вышеизложенное контракт может быть заключен только 26.12.2014 г. Однако в соответствии с документацией об аукционе, работы, которые являются предметом контракта и объемом закупки должны быть выполнены в срок до 25.12.2014 г. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что срок выполнения работ в конечном итоге будет не определен, что впоследствии нарушает требования ФЗN44."
Учитывая изложенное, Заявитель просит приостановить проведение данного аукциона до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку данного аукциона в электронной форме и обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, на предмет соответствия ч. 8 ст. 105 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч.ч. 3-7 ст. 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и назначило рассмотрение жалобы на "12" декабря 2014 г. 13 часов 00 минут.
Представители Заказчика возражали относительно доводов Заявителя, согласно письменным объяснениям.
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев представленные документы, заслушав представителей Заказчика, установлено следующее:
1. 30.10.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305100001914000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по вводу в эксплуатацию КСОБ на объекте Межрайонная ИФНС России N1 по Республике Калмыкия. 25.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено изменение в извещение N 0305100001914000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по вводу в эксплуатацию КСОБ на объекте Межрайонная ИФНС России N1 по Республике Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 315 000 (восемь миллионов триста пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.
2. Относительно доводов Заявителя.
1) Заявитель считает, что в нарушение ч. 3 ст. 65 ФЗN44 Заказчик не ответил на направленные запросы.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 ФЗN44 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно реестру запросов, Заказчику было направлено от одного адресата 5 запросов о предоставлении разъяснений по аукционной документации, из которых на 3 запроса Заказчиком даны ответы. Так как указанных запросов поступило более трех от одного участника, Заказчиком было указано на ограниченное количество запросов о даче разъяснений положений документации о данном аукционе, о котором регламентировано в ч. 3 ст. 65 ФЗN44. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюдены требования статьи 65 Закона о контрактной системе в части дачи разъяснений положений документации о закупке.
Тем самым, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Также заявитель считает, что заказчиком не верно установлен срок выполнения работ.
Согласно извещению N 0305100001914000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по вводу в эксплуатацию КСОБ на объекте Межрайонная ИФНС России N1 по Республике Калмыкия срок выполнения работ, а равно срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указано - 12.2014 г.
Тем самым, заказчиком срок выполнения работ имелся ввиду декабрь 2014 года.
Таким образом, Комиссия решила жалобу АНО АТСК "ВЫСОТА" - признать необоснованной.
3. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подпункте 2 пункта 6 части 1 "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона" Раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и подпункта 2 пункта 12.2.3 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации заказчиком установлено требование "о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт".
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе..." и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, установив в документации требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника заключать контракт, государственный заказчик нарушил требование статьи 31 и п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик, в нарушение данной нормы ФЗ N 44-ФЗ, не включил в проект контракта указанное условие.
Таким образом, действия Заказчика в части утверждения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по вводу в эксплуатацию КСОБ на объекте Межрайонная ИФНС России N1 по Республике Калмыкия с нарушением ч.6 ст. 31, ч. 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации авиационно - технического спортивного клуба Уватинского муниципального района "ВЫСОТА" - не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст. 31, ч.27 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной процедуре и прекращении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности, предусмотренной нормами КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Хонинов Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 декабря 2014 г. N 08/10-110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014