Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 ноября 2014 г. N 08/10-102
Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 24.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - Председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Министерства здравоохранения Республики Калмыкия - Безидеев С.В. (доверенность N РН/27 от 17.06.2014 г.), Копалиани Д.М. (доверенность N РН/45 от 19.11.2014 г.).
от ИП Орищенко И.В., - Шкильнюк Ю.Ю. (доверенность б/н от 30.10.2014 г.);
в отсутствие представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Индивидуального предпринимателя Орищенко И.В.,
УСТАНОВИЛА
13.11.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ИП Орищенко И.В., в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для операционного блока (извещение N 0105200000214000679).
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- Технические параметры оборудования, соответствуют только одному производителю - Valleylab;
- Документацией электронного аукциона не установлено требование о наличии лицензии на монтаж и техническое обслуживание медицинской техники;
- Отсутствует возможность привлечения соисполнителей.
Уведомлением от 13.11.2014 г., рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 19.11.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Орищенко И.В.
При рассмотрении жалобы, представитель ИП Орищенко И.В., поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
По первому доводу.
Министерством здравоохранения Республики Калмыкия с помощью Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0105200000214000679 от 31.10.2014 г., о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для операционного блока.
Также, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена документация электронного аукциона. В разделе V "Техническое задание" документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для операционного блока установлены требования к закупаемому оборудованию.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Федеральный закон от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Указание в документации об аукционе требований к конкретным техническим и функциональным характеристикам поставляемого для государственных нужд товара предусмотрено законом и не влечет нарушение законодательства. Определяющим является возможность участников закупки осуществлять поставку товаров, а не количество производителей данного товара.
Следовательно, в силу своих потребностей, Министерством здравоохранения Республики Калмыкия в разделе V "Техническое задание" документации электронного аукциона установлены требования к оборудованию для операционного блока, с использованием максимальных и минимальных значений, а также с использованием значений не менее не более.
Более того, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Министерством здравоохранения Республики Калмыкия в адрес ООО "НВМК", ООО "Медтрейд", ООО "Все для клиники", ООО "ОКДЦТ "Медицина с вами" и ООО "Дельрус-Элиста" направлялись запросы о предоставлении коммерческих предложений по поставке оборудования для операционного блока, с приложением его характеристик.
В ответ на запрос от вышеуказанных хозяйствующих субъектов получены коммерческие предложения, из которых следует, что к поставке предложены оборудования, соответствующие указанным характеристикам, в частности,
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что выставленные Министерством здравоохранения Республики Калмыкия требования, не приводят к ограничению числа участников закупки и отвечают возникшим потребностям, следовательно, документация электронного аукциона соответствует требованиям ст.ст. 33, 64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, доводы жалобы ИП Орищенко И.В., о нарушении Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия ст.ст. 33,64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не состоятельны.
По второму доводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено материалами дела, в п. 16 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки" раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для операционного блока установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Более того, в п. 18 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для операционного блока установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из вышеизложенного следует, что требование о наличии у участника закупки разрешительных документов (лицензии), документацией электронного аукциона установлено, следовательно, довод жалобы ИП Орищенко И.В., об отсутствии требований о наличии лицензии на монтаж и техническое обслуживание медицинской техники необоснован.
По третьему доводу.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не урегулирован вопрос о привлечении соисполнителей на стадии исполнения контракта и не содержит запрета на применение норм гражданского законодательства к правоотношениям, возникающим при заключении договора путем проведения торгов.
В силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Пунктом 20 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для операционного блока привлечение соисполнителей (субпоставщиков) к исполнению государственного контракта не допускается.
Более того, п. 3.1 проекта государственного контракта установлено, что поставка оборудования осуществляется силами и за счет поставщика до адреса конечного получателя.
Таким образом, указанное Министерством здравоохранения и социального развития республики Калмыкия условие исполнения контракта самостоятельно, без привлечения соисполнителей не нарушает норм действующего законодательства в сфере закупок и гражданского законодательства, тем самым не влечет ограничение количества участников закупки по данным торгам.
Тем самым, довод ИП Орищенко И.В., об отсутствии возможности привлечения соисполнителей, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Орищенко И.В. - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 ноября 2014 г. N 08/10-102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014