Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 1 декабря 2014 г. N 08/10-105
Резолютивная часть решения объявлена 01.12.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 04.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Д.В.Гахаев - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
члены комиссии:
В.В.Богославская - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
А.М. Мархадаева - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
представителей государственного заказчика Администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия - Лиджиева Б.Т. (доверенность N б\н от 27 ноября 2014 года)
представителей специализированной организации ООО "Система Контрактов" Лиджиевой Д.П.. (доверенность N б/н от 01.12.2014 г);
представителя Заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Акватика" (далее - Заявитель, ООО "Акватика") - Настынова Э.С.;
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Акватика";
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 24.11.2014 г. поступила жалоба от ООО "Акватика", в которой обжалуются действия Администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на право заключения государственного контракта на выполнение работ реконструкции очистных сооружений участка "Водоканал" МУП "Коммунальник" в г.Лагань, РК (реестровый номер N 0105300010014000037) (далее - ОАЭФ).
Заявитель указывает, что документация заказчика содержит нарушения ст.64 Федерального Закона N 44 - "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 26.11.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 28.11.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Акватика".
На начало рассмотрения жалобы ООО "Акватика" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
Уведомлением от 28.11.2014 г. рассмотрение дела было назначено на 01.12.2014 г., на 11 часов 00 минут, в связи с тем, что Заказчиком Администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия не представлена запрашиваемая документация (запросу от 26.11.2014 г. исх.N 08/3365).
01 декабря 2014 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО "Акватика".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
11.11.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 01305300010014000037 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию очистных сооружений участка "Водоканал" МУП "Коммунальник" в г.Лагань, РК. Начальная максимальная цена контракта - 10 845 570 (десять миллионов восемьсот сорок пять тысяч пятьсот семьдесят) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 27.11.2014 г. 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 01.12.2014 года.
1. В соответствии с п.11 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о закупках, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению, Заказчик внес изменения в документацию по решению заказчика от 10.11.2014 г., дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 27.11.2014 г. 08:00. В информационной карте в п. 23 Заказчика установлено, порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе: дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 31.10.2014 г. Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 13.11.2014 г.
На основании изложенного, Заказчиком не верно указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, что нарушает п.11 ст.64 Закона о закупках.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению об осуществлении закупок Заказчиком установлено преимущество и требования к участникам: субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, довод Заявителя о том, что у Заказчика в документации указано преимущество только для субъектов малого предпринимательства откланяется, т.к. Законодательство устанавливает только в извещении об осуществлении закупок ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
3. В соответствии с п. 2 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о Закупках.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках заказчик устанавливает требование к участникам закупки: об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В пункте 21 Информационной карты документации об аукционе (требования к содержанию второй части заявки) Заказчик установил необходимость декларирования соответствия участника закупки требованию, установленным в пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, так как Заказчик при исполнении контракта не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, то, соответственно, установление требования о декларировании участником закупки во второй части заявки соответствия требованию, указанному в п. 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках, пункта 21 информационной карты документации об аукционе, неправомерно.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с аукционной документации, государственном заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии у него свидетельства члена саморегулирующей организации (далее - СРО), содержащего сведения о допуске к работам, являющимся предметом данного аукциона.
Частью аукционной документации являются локальные сметы, исходя из которых, можно установить, какие виды работ требуется выполнить, а какие из них требует допуск СРО установлено в перечне Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624.
На основании изложенного, довод Заявителя об указании конкретного вида работ откланяется, Заказчиком не нарушены требования п.1 ч.1 ст.31 Закон о контрактной системе.
5. В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч.8 ст.34 Закона о закупках, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Письмами Минэкономразвития России от 08.10.2014 N Д28и-2129 и ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14. "Размер штрафа, пеней в контракте должен быть определен в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств в п. 4 Правил предусмотрены различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
На момент составления проекта контракта еще неизвестна цена контракта, которую предложит участник. Таким образом, включая в данный проект конкретный размер штрафа, заказчик не вправе будет его изменить с учетом цены, предложенной участником.
В связи с этим считаем целесообразным устанавливать в проекте контракта:
- штраф, размер которого поставлен под отлагательное условие. При этом необходимо указать все возможные значения размеров этого штрафа, определенные в Правилах для каждого порогового значения цены контракта, за исключением тех пороговых значений, которые превышают начальную (максимальную) цену контракта;
- порядок и формулы расчета пеней в соответствии с Правилами.
Включение в проект контракта только ссылки на Правила не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Заказчик включил в проект контракта конкретный размер штрафа, что является нарушением ч.8 ст.34 Закона о закупках.
6. В соответствии с п.9 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
Согласно, Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта, является неотъемлемой частью документации.
В соответствии с п.20 Информационной карты документации Заказчика, установлено, что возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с ФЗ-44 "О контрактной системе" предусмотрена по соглашению сторон в порядке, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе. Данные обстоятельства не отражены в проекте государственного контракта, что нарушает ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акватика" - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика Администрацию Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия нарушившим ч.1 ст.34, ч.8 ст.34, п. 2 ч.1 ст.64 Федерального Закона N 44 - "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию очистных сооружений участка "Водоканал" МУП "Коммунальник" в г.Лагань, РК.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Д.В.Гахаев
Члены комиссии В.В.Богославская
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 1 декабря 2014 г. N 08/10-105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014