Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 декабря 2014 г. N 04-02/11412
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астра-Коми Плюс" (далее - ООО "Астра-Коми Плюс") вх. от 28.11.2014 N 7163 на действия заказчика, котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер") при осуществлении закупки способом запроса котировок "Оказание услуг по охране объектов для ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" (далее - запрос котировок, жалоба), извещение N 0307200002614000088;
при участии:
- <_>
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Астра-Коми Плюс", ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер".
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер".
2. ООО "Астра-Коми Плюс" обжалуются действия котировочной комиссии ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в виде принятия решения об отклонении котировочной заявки ООО "Астра-Коми Плюс" на участие в запросе котировок;
Наряду с вышеуказанным, ООО "Астра-Коми Плюс" обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в части:
- размещения извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе;
- установления в извещении о проведении запроса котировок объема услуг (почасово) 2556 часов (что соответствует примерно 6 месяцам) не соответствующих сроку действия, указанному в проекте договора (до 31.12.2015), являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
ООО "Астра-Коми Плюс" в жалобе просит аннулировать определение исполнителя путем проведения запроса котировок, обязать заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" провести повторный запрос котировок.
ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в отзыве исх. от 03.12.2014 N 1389 заявлены возражения относительно позиции ООО "Астра-Коми Плюс".
3. ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок.
Наименование объекта закупки - "Оказание услуг по охране объектов для ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер".
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении запроса котировок N 0307200002614000088, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 17.11.2014 19:51.
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 27.11.2014 09:00.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 27.11.2014 11:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 27.11.2014 11:00.
4.1 Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
4.2 В соответствии с извещением о запросе котировок: форма заявки на участие в запросе котировок, в приложении к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок" участник запроса котировок предоставляет декларацию, в которой должен указать, что в отношении него:
- не проводится ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в запросе котировок не приостановлена;
- отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника запроса котировок, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющиеся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации в отношении указанных физических лиц не применялось;
- отсутствует между участником закупки и заказчиком конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Согласно заявке на участие в запросе котировок ООО "Астра-Коми Плюс", представленной заказчиком - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер", в адрес Коми УФАС России, в вышеуказанной заявке на участие в запросе котировок отсутствовала декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер".
По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" принято решение о признании котировочной заявки ООО "Астра-Коми Плюс" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Данное решение отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.11.2014 NП1, размещенном на официальном сайте - 27.11.2014.
Таким образом, действия котировочной комиссии ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в части признания котировочной заявки ООО "Астра-Коми Плюс" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок правомерны.
5. По части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 27.11.2014 11:00.
Жалоба направлена ООО "Астра-Коми Плюс" в адрес Коми УФАС России 28.11.2014, получена Коми УФАС России 28.11.2014.
Следовательно, ООО "Астра-Коми Плюс" пропущен установленный срок для обжалования действий заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в части:
- размещения извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе;
- установления в извещении о проведении запроса котировок объема услуг (почасово) 2556 часов (что соответствует примерно 6 месяцам) не соответствующих сроку действия, указанному в проекте договора (до 31.12.2015), являющегося неотъемлемой частью извещения о запросе котировок.
Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка закупки.
5.1 Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении запроса котировок составила: 485 640 рублей 00 копеек.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 17.11.2014 21:30; 18.11.2014, 19.11.2014, 20.11.2014, 21.11.2014, 24.11.2014, 25.11.2014, 26.11.2014 - (согласно производственному календарю) рабочие дни; 22.11.2014, 23.11.2014 - (согласно производственному календарю) выходные дни.
Следовательно, действия заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" не противоречат Закону о контрактной системе.
5.2 Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Наименование о описание объекта закупки (Техническое задание)":
Количество и режим работы постов: 1 пост,
- рабочие дни с 19.00 до 07.00;
- выходные и праздничные дни круглосуточно.
Срок оказания услуг: с даты заключения договора.
Объем оказания услуг: 2556 чел/час.
Подпунктами 3.4, 3.5 пункта 3 проекта договора на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" (далее - проект договора) установлено, что количество и режим работы постов: 1 пост,
- рабочие дни с 19.00 до 07.00;
- выходные и праздничные дни круглосуточно.
Срок оказания услуг: с даты заключения договора.
Подпунктом 3.8 пункта 3 проекта договора установлено, что приемка-передача оказанных услуг производится ежемесячно представителями Заказчика и Исполнителя на основании акта оказанных услуг по их фактическому объему.
Подпунктом 7.1 пункта 7 проекта договора установлено, что договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2015 года, а в части оплаты - до полного выполнения сторонами своих обязательств по Договору.
31 декабря 2014 является конечной датой, до которой стороны могут исполнить свои обязанности, при этом стороны не ограничены в досрочном исполнении обязательств в полном объеме.
Следовательно, действия заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" не противоречат Закону о контрактной системе.
5.3 Частями 1 - 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с извещением о запросе котировок: форма заявки на участие в запросе котировок, в приложении к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок" участник запроса котировок предоставляет декларацию, в которой должен указать, что в отношении него:
- не проводится ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в запросе котировок не приостановлена;
- отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника запроса котировок, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющиеся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации в отношении указанных физических лиц не применялось;
- отсутствует между участником закупки и заказчиком конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Следовательно, действия заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в части установления в извещении о проведении запроса котировок вышеуказанного требования противоречат части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5.4 Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Следовательно, бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в части неустановления требования в виде предоставления участниками запроса котировок копии лицензии, выданной органами внутренних дел, в составе котировочной заявки противоречит пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Астра-Коми Плюс" вх. от 28.11.2014 N 7163 необоснованной.
2. жалоба ООО "Астра-Коми Плюс" вх. от 28.11.2014 N 7163 в части обжалования положений документации о закупке не подлежит рассмотрению в связи с нарушением сроков обжалования.
3. по результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении в составе котировочной заявки декларации участника закупки о соответствии требованиям, установленным статей 31 Закона о контрактной системе, противоречащим части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. по результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в части неустановления требования в виде предоставления участниками запроса котировок копии лицензии, выданной органами внутренних дел, в составе котировочной заявки противоречащим пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5. С целью устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер", нарушений пункта 1 части 1, частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" предписание об аннулировании определения поставщика способом запроса котировок.
6. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 декабря 2014 г. N 04-02/11412
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014