Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 ноября 2014 г. N 04-02/10423
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Гекса - Северо - Запад" (далее - ООО "Торговый дом Гекса - Северо - Запад", заявитель) вх. 31.10.2014 N 2760эл на действия заказчика - Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - ГУ "КРОД") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка одноразового хирургического белья (ЭА-1075)", извещение N 0107200002714001371 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Торговый дом Гекса - Северо - Запад", ГУ "КРОД", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"), Министерство финансов Республики Коми надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Торговый дом Гекса - Северо - Запад", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Торговый Дом Гекса-Северо-Запад" обжалуются:
- положения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки одноразового хирургического белья в части установления заказчиком - ГУ "КРОД" требований к товару, необходимому для поставки, влекущих по мнению заявителя ограничение количества участников закупки;
- бездействие заказчика - ГУ "КРОД", уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми в части непредоставления схем и чертежей товара, необходимого для поставки, являющегося предметом электронного аукциона, указанного в пунктах 1,2,3,4,9,10,11,12,35.
ГУ "КРОД", Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 10.11.2014 N 20-17/5817, N 2518 (вх. от 10.11.2014 N 6698, N 6695) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
В жалобе заявитель просит:
- провести внеплановую проверку закупки;
- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с действующим законодательством.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ "КРОД".
Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки явилась поставка одноразового хирургического белья (ЭА-1075).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2213577,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.
Дата и время начала подачи заявок: 24.10.2014 18:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.11.2014 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.11.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.11.2014.
Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности главного врача ГУ "КРОД" - 13.10.2014.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002714001371, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.10.2014 17:31.
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).
В жалобе ООО "Торговый Дом Гекса-Северо-Запад" обжалуются действия заказчика - ГУ "КРОД" в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.
В пункте 1 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе "Салфетка для чистки электродов. Длина 5 см (1 см), и ширина 5 см (
1 см) из четырехсоставного материала: 1-й слой - абразивная поверхность, 2-й слой - рентгеноконтрастная полоса, 3-й слой - адгезивный, 4-й слой - силиконизированная бумага. - 1шт"
В пункте 2 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе "Впитывающий одноразовый ретрактор для защиты, отведения и удержания тканей (внутренних органов) в ходе операции, поглощения жидкого содержимого операционной раны и обеспечения хорошего обзора операционного поля. Поглощающая способность 100 куб.см, имеет размер длиной* не менее 250 мм, шириной* не менее 50 мм".
В пункте 9 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе "Внутриполостной абсорбирующий материал с эвакуатором из многослойного нетканого материала высокой плотности, двухкомпонентный (состав вискоза,полиэстер), сформированный в прямоугольник с эвакуатором - 1 шт".
ООО "Торговый Дом Гекса-Северо-Запад" полагает, что вышеуказанный товар, входящий в состав предмета поставки не связан с бельем одноразовым, что приводит к необоснованному удорожанию лота.
Представитель ГУ "КРОД" пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе технические характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.
Доказательств того, что установление вышеуказанных характеристик товара влечет ограничение количества участников электронного аукциона в материалах жалобы отсутствует и заявителем не представлено.
Кроме того, как пояснил представитель Министерства финансов Республики Коми на заседании комиссии Коми УФАС России на участие в электронном аукционе подано три заявки.
Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГУ РК "КРОД" в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГУ "КРОД" в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.3 В жалобе ООО "Торговый Дом Гекса-Северо-Запад" указывает, что заказчик - ГУ "КРОД", уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Коми отказываются предоставить схемы и чертежи товара, необходимого для поставки, являющегося предметом электронного аукциона, указанного в пунктах 1,2,3,4,9,10,11,12,35.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, включение в описание объекта закупки схем и чертежей является правом, а не обязанностью заказчика.
Следовательно, бездействие заказчика - ГУ "КРОД", уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми в части непредоставления схем и чертежей товара, необходимого для поставки, являющегося предметом электронного аукциона, указанного в пунктах 1,2,3,4,9,10,11,12,35 не противоречит Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Гекса-Северо-Запад" вх. 31.10.2014 N 2760эл необоснованной.
2. Жалоба ООО "Торговый Дом Гекса-Северо-Запад" вх. 31.10.2014 N 2760эл в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 ноября 2014 г. N 04-02/10423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014