Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 декабря 2014 г. N 04-02/11916
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу от 04.12.2014 (вх. от 09.12.2014 N 3116эл, от 10.12.2014 N 7436) общества с ограниченной ответственностью ГРУППА КОМПАНИЙ "КОНТИНЕНТ" (далее - ООО ГК "КОНТИНЕНТ") на действия комиссии Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района" (закупка N 0107300009614000071), далее - жалоба,
при участии:
- <_.>
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ГК "КОНТИНЕНТ".
Заявитель обжалует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПРО1 для закупки 0107300009614000071, указывая, что он оформлен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе также обжалуется порядок присвоения участникам открытого конкурса баллов по критериям: цена контракта, квалификация участника закупки.
Заявитель отмечает, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отсутствует полная аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе в части перечня документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе общества с ограниченной ответственностью "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" (далее - ООО "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ").
В жалобе указано, что заказчиком на официальном сайте вместо протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПРО1 для закупки 0107300009614000071, повторно размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 N ПВК1 для закупки 0107300009614000071.
Заявитель в жалобе просит воспроизвести аудиозапись с диктофона; приостановить процедуру заключения контракта, признать жалобу обоснованной, запросить документы по открытому конкурсу и провести внеплановую проверку закупки, признать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 N ПВК1 для закупки 0107300009614000071 незаконным, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПРО1 для закупки 0107300009614000071.
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" с требованиями жалобы не согласна, доводы подробно изложены в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, заказчика (председателя, секретаря комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки является Администрация муниципального района "Троицко-Печорский".
Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 253 132 710,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
Информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района" (далее - открытый конкурс, закупка), в том числе извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0107300009614000071 от 10.11.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе по определению подрядчика для выполнения работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района" (далее - конкурсная документация) утверждена 07.11.2014 исполняющим обязанности руководителя Администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Постановлением руководителя Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 06.02.2014 N 2/60 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - комиссия).
2.2. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Коми УФАС России не рассматривает жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
2.3. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На основании части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПРО1 для закупки 0107300009614000071 в установленный частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе срок размещен заказчиком на официальном сайте.
Нарушений требований части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в части оформления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПРО1 для закупки 0107300009614000071 Комиссией УФАС России не установлено.
2.4. Согласно частям 5, 7 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В пункте 30 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством в виде следующей таблицы:
N п/п |
Наименование критериев оценки заявок на участие в конкурсе (предмет оценки и показатель по критерию) |
Значимость критериев оценки для определения победителей по каждому критерию оценки, в % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1. |
Цена контракта (с учетом всех затрат, связанных с исполнением контракта, в том числе всех налогов, сборов и других обязательных платежей) |
60 |
0,6 |
2. |
Квалификация участника закупки: 2.1. Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема. 2.2. Количество специалистов обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в закупке работ. 2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для выполнения работвыполнения работ сопоставимого характера. |
40 |
0,4 |
Итого: |
100 |
1 |
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок:
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100%.
1. Рейтинг, присуждаемый по критерию N 1 "Цена контракта".
Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию N1 "Цена контракта", определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки
Рейтинг, присуждаемый по критерию N 1 "Цена контракта" определяется путем умножения количества баллов, получаемых участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости = 0,6).
При оценке заявок по критерию N 1 "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПРО1 для закупки 0107300009614000071 следует, что комиссией осуществлена оценка заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и принято решение о признании победителем открытого конкурса - ООО "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", второй номер присвоен участнику закупки - обществу с ограниченной ответственностью ООО ГК "КОНТИНЕНТ".
Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении комиссией оценки заявок на участие в открытом конкурсе по такому критерию, как цена контракта, Комиссией Коми УФАС России не установлено.
2.5. В силу части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 N ПВК1 для закупки 0107300009614000071 размещен на официальном сайте с нарушением срока, установленного части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, 03.12.2014.
Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представили заказчика, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 N ПВК1 для закупки 0107300009614000071 размещен на официальном сайте с нарушением срока в связи с тем, что на официальном сайте проводились регламентные работы и сервер был временно недоступен.
2.6. Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В силу части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В ходе прослушивания аудиозаписи Комиссией Коми УФАС России установлено, что комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не объявлено наличие всей информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе общества с ограниченной ответственностью "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", а также условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе общества с ограниченной ответственностью "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", ООО ГК "КОНТИНЕНТ", и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (квалификация участника закупки).
Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, при аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе произошел технический сбой, в связи с чем аудиозапись произведена не в полном объеме.
Следовательно, действие заказчика в части осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не в полном объеме, в том числе в части отсутствия в аудиозаписи наличия всей информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", а также условий исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе ООО "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", ООО ГК "КОНТИНЕНТ", и являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (квалификация участника закупки), противоречит требованиям части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "КОНТИНЕНТ" в части осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не в полном объеме обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ООО ГК "КОНТИНЕНТ" в части оспаривания действий комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, не проводится.
3. Признать действие заказчика в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 N ПВК1 для закупки 0107300009614000071 противоречащим требованиям части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Признать действие заказчика в части осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не в полном объеме, в том числе в части отсутствия в аудиозаписи наличия всей информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", а также условий исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе ООО "ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", ООО ГК "КОНТИНЕНТ", и являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (квалификация участника закупки), противоречащим требованиям части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе.
5. В целях устранения нарушения требований частей 7, 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, комиссии предписание об устранении указанных нарушений посредством аннулирования осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района" (закупка N 0107300009614000071), отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 N ПВК1 для закупки 0107300009614000071, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПРО1 для закупки 0107300009614000071.
6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 декабря 2014 г. N 04-02/11916
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014