Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 декабря 2014 г. N 04-02/11984
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" исх. от 04.12.2014 N 1721/14, направленную письмом ФАС России от 10.12.2014 N ГЗТУ/9795 (вх. от 10.12.2014 N 3145эл), на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при определении поставщика способом электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Карбоплатин (ЭА-1133)" (закупка N 0107200002714001412),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") извещено посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются действия комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе закрытого акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее - ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС") не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" считает отклонение заявки на участие в электронном аукционе незаконным.
Заявитель просит в жалобе признать протокол подведения итогов электронного аукциона недействительным, закупку вернуть на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и обязать аукционную комиссию признать заявку соответствующей требованиям.
Министерством финансов Республики Коми, государственное учреждение "Коми республиканский онкологический диспансер" в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа (председателя комиссии), представителей заказчика (члена комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное учреждение "Коми республиканский онкологический диспансер".
Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) явилось Министерство финансов Республики Коми.
Наименование объекта закупки - поставка лекарственного препарата Карбоплатин.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 543 126 руб. 00 коп.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0107200002714001412 от 31.10.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Документация об электронном аукционе (ЭА-1133) по определению поставщика для поставки лекарственного препарата Карбоплатин для нужд ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена письмом от 22.10.2014 N 2386 исполняющим обязанности главного врача государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер".
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 30.10.2014 N 1831-З создана аукционная комиссия (далее - комиссия).
3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
По пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155) в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определены условия допуска для целей осуществления закупок, в том числе в отношении препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных.
Согласно пункту 9 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
На основании части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, являющегося приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с частями 1, 2, 6, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" требованиям документации об электронном аукционе в части не предоставления документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, п. 7 раздела I, п. 30 информационной карты, раздела III документации об электронном аукционе, а именно: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Не указана (не продекларирована) страна происхождения поставляемого товара (в представленном регистрационном удостоверении отсутствует (не указана) информация о стране происхождения поставляемого товара).
Данное решение оформлено протоколом N 0107200002714001412-3 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-1133) по определению поставщика для поставки лекарственного препарата Карбоплатин для нужд ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" от 25.11.2014.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0107200002714001412 от 31.10.2014, пункту 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов.
В пункте 30 Информационной карты указано: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара".
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого к поставке товара, указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, пунктом 30 Информационной карты в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлено.
Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом N 0107200002714001412-3 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-1133) по определению поставщика для поставки лекарственного препарата Карбоплатин для нужд ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" от 25.11.2014, в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям части 2, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу закрытого акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 декабря 2014 г. N 04-02/11984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014