Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 декабря 2014 г. N 02-06/144-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больница" (далее по тексту - ГБУ РМЭ "Йошкар-олинская детская городская больница"):
___________ (доверенность N б/н от 27.04.2014),
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Славянская площадь" (далее по тексту - ООО "Славянская площадь", общество), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Славянская площадь" на действия Единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку аппарата рентгенографического диагностического цифрового на 2 рабочих места с принадлежностями (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300020514000320 от 29.10.2014),
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница" проводило электронный аукцион на поставку аппарата рентгенографического диагностического цифрового на 2 рабочих места с принадлежностями.
В Марийское УФАС России 28.11.2014 поступила жалоба ООО "Славянская площадь" на действия Единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку аппарата рентгенографического диагностического цифрового на 2 рабочих места с принадлежностями.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе ООО "Славянская площадь" по причине предоставления недостоверных сведений относительно показателей предлагаемого к поставке товара. Податель жалобы также указывает, что документация проводимого электронного аукциона содержит ряд нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные пояснения (от 01.12.2014 N б/н), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту-Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на поставку аппарата рентгенографического диагностического цифрового на 2 рабочих места с принадлежностями размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.10.2014 (код закупки 0308300020514000320).
Начальная (максимальная) цена контракта 15912500,80 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.11.2014 10:00.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N б/н от 18.11.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 3,4 и 5 (ООО "Славянская площадь). Данным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку ими представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке оборудовании.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона с порядковыми номерами 3, 4 и 5, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в проводимом электронном аукционе данным участникам закупки правомерными по следующим основаниям.
1.Заказчик в пунктах 82, 87 и 92 технических характеристик закупаемого оборудования (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) указал соответственно, что диапазон вертикального перемещения детектора от центра детектора до пола должен быть не менее 400-1800 мм; размер активной области детектора должен быть не менее 43х43 см; квантовая эффективность детектора стойки должна быть не менее 65 %.
Податель жалобы в заявке на участие в указанном электронном аукционе предлагает к поставке аппарат рентгенографический диагностический цифровой модели Carestream DRX Evolution (изготовитель: "Кэарстрим Хэлс, Инк". США). При описании характеристик предлагаемого к поставке рентгенографического аппарата ООО "Славянская площадь" указывает, что диапазон вертикального перемещения детектора от центра детектора до пола составляет 40-1800 мм; квантовая эффективность детектора стойки составляет 70%. Диапазон вертикального перемещения детектора от центра детектора до пола не может составлять 40 мм (4 см), поскольку детектор расположен в центре активной области, а высота активной области детектора, указанная заказчиком и заявителем, составляет 43 см. Из указанного следует, что центр детектора не может быть перемещен до пола на расстояние менее 21,5 см. Соответственно данный вывод единой комиссии заказчика по отклонению заявки N 5 является правомерным.
Заказчик отклоняет заявку ООО "Славянская площадь" также по причине указания недостоверной информации относительно квантовой эффективности детектора стойки: согласно информации с сайта http://www.itnonline.com квантовая эффективность детектора стойки предлагаемого к поставке оборудования данным участником закупки составляет 51%. Однако, как следует из письма официального дилера "Кэарстрим Хэлс, Инк" - ООО "Кэарстрим Хэлс" (N 115 от 04.12.2014) квантовая эффективность аппарата рентгенографического диагностического цифрового модели Carestream DRX Evolution действительно составляет 70%, как и указано в заявке подателя жалобы. Поэтому данное основание по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Славянская площадь" является неправомерным, из чего следует, что данный довод по отклонению заявки ООО "Славянская площадь" не должен быть указан в протоколе рассмотрения первых частей заявок N б/н от 18.11.2014. Названное нарушение влечет выдачу предписания об изменении содержания протокола рассмотрения первых частей заявок N б/н от 18.11.2014 в определенной части.
2.Участник закупки с порядковым номером 3 также предлагает к поставке аппарат рентгенографический диагностический цифровой модели Carestream DRX Evolution (изготовитель: "Кэарстрим Хэлс, Инк". США). При описании параметров данного оборудования участник закупки указывает, что квантовая эффективность детектора стойки предлагаемого к поставке рентгенографического аппарата составляет 65%. Единая комиссия заказчика, также ссылаясь на информацию с сайта http://www.itnonline.com, не допускает к участию в электронном аукционе данного участника закупки, указывая, что квантовая эффективность детектора стойки составляет 51%. Указанный довод Единой комиссии заказчика является неправомерным, однако данная заявка подлежала отклонению, поскольку согласно письму официального дилера "Кэарстрим Хэлс, Инк" - ООО "Кэарстрим Хэлс" (N 115 от 04.12.2014) квантовая эффективность аппарата рентгенографического диагностического цифрового модели Carestream DRX Evolution составляет 70%. Соответственно участником закупки N 3 представлены недостоверные сведения в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
3.Заказчик в пункте 20 технических характеристик закупаемого оборудования указывает, что в комплектации поставляемого оборудования должен быть в наличии потолочный штатив крепления рентгеновской трубки.
Участник закупки с порядковым номером 4 предлагает к поставке аппарат рентгенографический диагностический цифровой модели РЕНЕКС-РЦ (изготовитель: ООО "С.П. ГЕЛПИК", Россия), при этом в первой части заявки также указывает номер регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке оборудования (N РЗН 2013/1262) и о наличии в комплектации предлагаемого оборудования потолочного штатива крепления рентгеновской трубки. Единая комиссия отказывает в допуске к участию данному участнику закупки, поскольку согласно информации с сайта http://www.roszdravnadzor.ru ни в одном варианте исполнения комплекса рентгенографического диагностического цифрового "РЕНЕКС-РЦ" нет в наличии потолочного штатива крепления рентгеновской трубки. Соответственно Единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 4, поскольку им представлены недостоверные сведения относительно комплектации предлагаемого к поставке рентгенографического аппарата.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке.
Поскольку жалоба ООО "Славянская площадь" подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положения аукционной документации.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Славянская площадь" частично обоснованной.
2.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены Комиссии ____________
_____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 декабря 2014 г. N 02-06/144-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014