Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 декабря 2014 г. N 02-06/145-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (далее по тексту - Управление ФСКН России по Республике Марий Эл):
_______________ (доверенность N 1/7845 от 03.12.2014),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Канцелярская компания" (далее по тексту - ООО "Канцелярская компания", общество):
_______________ (доверенность N б/н от 03.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Канцелярская компания" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108100003314000049 от 19.11.2014).
установила:
Управление ФСКН России по Республике Марий Эл проводило запрос котировок на поставку бумаги для офисной техники, номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108100003314000049 от 19.11.2014.
В Марийское УФАС России 01.12.2014 поступила жалоба ООО "Канцелярская компания" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель полагает, что заказчик неправомерно указал в извещении проводимого запроса котировок о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа на электронную почту заказчика.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводом жалобы согласился, также сообщил, что заявки на участие в запросе котировок, поступившие на электронную почту, все подписаны электронной подписью.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту-Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники, проект контракта, обоснование начальной максимальной цены контракта, форма заявки на участие в запросе котировок размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.11.2014 (код закупки 0308300041714000001). В извещении о проводимой закупке заказчик, в том числе, указывает, что:
Начальная (максимальная) цена контракта 110096,80 руб.;
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 26.11.2014 10:00;
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок: Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа на адрес zakupki_fskn12@mail.ru.
До указанных даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в проводимом запросе котировок на поставку бумаги для офисной техники поступило 5 заявок, 4 из которых поданы в форме электронного документа на электронную почту заказчика. Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N б/н от 26.11.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела все поступившие заявки. По результатам рассмотрения указанных заявок на участие в запросе котировок ни одна из заявок не была отклонена.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок на участие в запросе котировок на электронную почту заказчика, то указание Управлением ФСКН России по Республике Марий Эл в извещении о проводимом запросе котировок возможности подачи заявок в форме электронного документа на электронный адрес zakupki_fskn12@mail.ru является нарушением части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Канцелярская компания" обоснованной.
2.Признать в действиях Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N02-06/145-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены Комиссии __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 декабря 2014 г. N 02-06/145-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014