Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 декабря 2014 г. N 02-06/146-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГКУ РМЭ "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"):
__________ (приказ N 341/с от 03.02.2014),
__________ (доверенность N 295 от 08.12.2014);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Техальянс" (далее - ООО "Техальянс", общество):
__________ (приказ N 1 от 10.07.2013)
__________ (доверенность N б/н от 09.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Техальянс" на действия заказчика и единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок на ремонт лестничных маршей и козырька в государственном казенном учреждении Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308200022614000009 от 28.11.2014).
установила:
ГКУ РМЭ "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" проводило запрос котировок на ремонт лестничных маршей и козырька в государственном казенном учреждении Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - запрос котировок).
В Марийское УФАС России 05.12.2014 поступила жалоба ООО "Техальянс" на действия заказчика и единой комиссии заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно рассмотрела и признала соответствующей требованиям извещения заявку на участие в запросе котировок участника закупки под номером 2, а также заявку участника закупки N 1, хотя предложенное в ней ценовое предложение превышает начальную максимальную цену контракта. Податель жалобы также указывает, что при публичном вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок на конвертах были явные признаки их предварительного вскрытия.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводом жалобы относительно неправомерного рассмотрения единой комиссией заявки на участие в запросе котировок участника закупки N 1 согласились, другие доводы жалобы просили признать необоснованными, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Приказом ГКУ РМЭ "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" N 6 о/д от 16.01.2014 создана Единая комиссия по осуществлению закупок ГКУ РМЭ "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Единая комиссия) в следующем составе:
__________________________
Извещение о проведении запроса котировок на ремонт лестничных маршей и козырька в государственном казенном учреждении Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.11.2014 (код закупки 0308200022614000009). В извещении о проводимой закупке заказчик, в том числе, указывает, что:
Начальная (максимальная) цена контракта 237333 руб.33 коп.;
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 05.12.2014 09:00;
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок: Котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме в запечатанном конверте.
До указанных даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в проводимом запросе котировок поступило три запечатанных конверта с заявками на участие в запросе котировок. Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 01 от 05.12.2014 Единая комиссия рассмотрела все поступившие заявки. По результатам рассмотрения указанных заявок на участие в запросе котировок ни одна из заявок не была отклонена.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из представленных заказчиком оригиналов документов заявка на участие в запросе котировок ООО "Фотон" (заявка участника закупки N 1) содержит ценовое предложение в размере 240000 руб. 00 коп., что превышает начальную максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении данной закупки.
Согласно пункту 10 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 01 от 05.12.2014 Единая комиссия в нарушении части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе рассмотрела данную заявку и признала ее соответствующей требованиям заказчика.
В извещении о проведении данной закупки заказчик указывает, что на участие в запросе котировок в запечатанном конверте в письменной форме подаются котировочные заявки. В запечатанном конверте участника закупки N 2 - ООО ПМК "СтройИнвест" содержалась не заявка на участие в запросе котировок, а незаверенная копия заявки на участие в запросе котировок. Из чего следует, что данная копия заявки также подлежала отклонению Единой комиссией, поскольку не соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Однако в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассмотрела данную заявку и признала ее соответствующей требованиям заказчика. В этой части доводы жалобы обоснованы.
Согласно частям 1, 3 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как следует из видеозаписей, представленных подателем жалобы и не опровергается представителями заказчика (видео или аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок заказчиком не представлены), Единая комиссия в нарушении частей 1, 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов не объявила участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками. При вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок Единая комиссия также не объявила информацию о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, почтовый адрес каждого участника запроса котировок.
Доказательств предварительного вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок ООО "Техальянс" представлено не было. Факты, подтверждающие данный довод подателя жалобы, Комиссией Марийского УФАС России не установлены.
Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Техальянс" обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушение частей 1, 3, 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/146-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 декабря 2014 г. N 02-06/146-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014