Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 ноября 2014 г. N 02-06/135-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
______________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
______________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РМЭ "РКБ"):
_______________ (доверенность N 16/2014 от 21.07.2014)
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Офис-стиль" (далее - ООО "Офис-стиль", общество):
________________ (доверенность N 48 от 05.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Офис-стиль" на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту операционного отделения хирургического корпуса N 3 ГБУ РМЭ "РКБ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308200003114000282 от 21.10.2014),
установила:
ГБУ РМЭ "РКБ" проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту операционного отделения хирургического корпуса N 3 ГБУ РМЭ "РКБ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308200003114000282 от 21.10.2014).
В Марийское УФАС России 12.11.2014 поступила жалоба ООО "Офис-стиль" на положения документации проводимого ГБУ РМЭ "РКБ" электронного аукциона на выполнение работ по ремонту операционного отделения хирургического корпуса N 3 ГБУ РМЭ "РКБ".
Заявитель полагает, что заказчик не указал точные требования к содержанию первой части заявок и не должен требовать от участника закупки конкретные значения показателей используемого при выполнении работ оборудования. Податель жалобы также указывает, что пункт 19 локальной сметы "Демонтаж плит перекрытий площадью более 5 м2 при наибольшей массе монтажных элементов до 5т" относится к капитальному ремонту. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией, однако проектная документация не размещена заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "РКБ" _______________ утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту операционного отделения хирургического корпуса N 3 ГБУ РМЭ "РКБ".
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по ремонту операционного отделения хирургического корпуса N 3 ГБУ РМЭ "РКБ" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.10.2014 (код закупки 0308200003114000282).
Начальная (максимальная) цена контракта 6099234,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.11.2014 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 18.11.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 21.11.2014.
1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 3.3.3.3. аукционной документации содержатся аналогичные требования к содержанию первой части заявки, соответственно указанная норма Закона о контрактной системе заказчиком не нарушена.
Приложение к техническому заданию "Технические характеристики используемых материалов" документации проводимого электронного аукциона содержит указание, что участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях, значениях, параметрах товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ (оказании услуг).
Комиссия Марийского УФАС считает, что слово "оборудование" является уточнением понятия "товар", который используется при выполнении работ: монтируется, передается заказчику совместно с выполненными работами. Соответственно необходимость указания участником закупки в первой части заявки характеристик оборудования не входящего в состав отремонтированного объекта заказчиком не установлена. К тому же участник закупки формирует первую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с приложением к техническому заданию "Технические характеристики используемых материалов". В данном приложении заказчиком указаны характеристики только тех товаров (материалов, оборудования), которые монтируется и передаются заказчику совместно с выполненными работами.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В данном случае требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указаны в документации проводимого электронного аукциона - техническом задании (часть III аукционной документации), информационной карте аукциона, проекте контракта.
Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, согласно которым сметная документация, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика), основанием для определения сметной стоимости строительства являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы - листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ (пункт 3.9 Методики).
Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затраты по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (пункт 3.16 Методики).
Размещенное на официальном сайте техническое задание к документации электронного аукциона представляет собой перечень работ подлежащих, выполнению, их объем и другие, предъявляемые к работам требования. К каждому наименованию работ имеются ссылки на ГЭСН в соответствии с которыми определена их стоимость.
Таким образом, при определении стоимости использовались нормативные документы. Перечень работ и их количество полностью перечислены в техническом задании и локальной смете N 112-0, что позволяет любому участнику закупки определить стоимость и составить сметный расчет.
К тому же Закон о контрактной системе не содержит указаний на размещение в составе документации об электронном аукционе всей проектно-сметной документации.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Офис-стиль" необоснованной.
2.Приостановление процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии: __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 ноября 2014 г. N 02-06/135-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014