Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 ноября 2014 г. N 02-06/136-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_______________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_______________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей заказчика - администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Комплекс сервис" (далее - ООО "Комплект сервис"), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на положения документации об электронном аукционе на приобретение и монтаж технологического оборудования пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 1 "Росинка", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 2-ой микрорайон, д.26,
установила:
Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" проводился электронный аукцион на приобретение и монтаж технологического оборудования пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 1 "Росинка", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 2-ой микрорайон, д.26, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0108300014614000182 от 29.10.2014.
В Марийское УФАС России 13.11.2014 поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на положения документации указанного электронного аукциона, проводимого администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск".
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а именно во включении в один лот оборудования, обладающего различными техническими и функциональными характеристиками. Податель жалобы также указывает, что подобное описание предмета электронного аукциона ограничивает конкуренцию между участниками закупки.
На заседание Комиссии Марийского УФАС России заказчик представил письменные пояснения (исх. N 2420 от 17.11.2014), где указывает, что не согласен с доводами жалобы в полном объеме.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" утверждена документация об электронном аукционе на приобретение и монтаж технологического оборудования пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 1 "Росинка", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 2-ой микрорайон, д.26, а также извещение о проведении данной закупки и техническое задание.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение и монтаж технологического оборудования пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 1 "Росинка", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 2-ой микрорайон, д.26 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.10.2014 (код закупки 0108300014614000182).
Начальная (максимальная) цена контракта 2366680,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.11.2014 17.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.11.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 27.11.2014.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В извещении о проведении данного электронного аукциона, пункте 4 информационной карты электронного аукциона (раздел 2 аукционной документации) указано, что предметом закупки является поставка и монтаж технологического оборудования.
В техническом задании на данную закупку указан перечень необходимого заказчику технологического оборудования: машина протирочно-резательная, машина картофелеочистительная, плита электрическая двухкомфорочная и иное оборудование (пункты 81-114 технического задания).
Однако согласно другим пунктам технического задания необходимо также поставить мебель, палас, пылесос, вешалки настенные, ведра, ящики для цветов, музыкальный центр, пианино, телевизор, детские спортивные комплекты и огнетушители.
Данные товары не являются оборудованием, а также технологически и функционально не связаны с предметом закупки и имеют различное предназначение.
Товары, требуемые к поставке, можно классифицировать по их функциональному назначению и технологической составляющей, не имея специальных познаний.
Продукция, включенная заказчиком в один лот данного аукциона, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК004-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17, имеет различные характеризующие процесс производства коды: 2616000 Изделия стеклянные хозяйственно - бытовые и для интерьеров; 2900000 Машины и оборудование, не входящие в другие группировки; 3600000 Мебель и готовые изделия, не включенные в другие группировки; 3694000 Игры и игрушки;
Возможность в процессе классификации выделить группы товаров сама по себе свидетельствует об отсутствии функциональной и технологической связи между ними.
Довод заказчика о том, что закупаемые товары правомерно объединены в один лот, так как на их поставку не требуются лицензии или иных разрешений, и что проектом муниципального контракта предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, не принимается комиссией. Отсутствие в документации требования о предоставлении лицензии не свидетельствует о возможности закупить товар, удовлетворяющий требованиям заказчика. Организация, специализирующаяся на поставке технологического оборудования, прежде всего, не может учесть всех особенностей поставки мебели, игрового оборудования и музыкального инструмента, в то время как с учетом места поставки - дошкольное образовательное учреждение - должны быть соблюдены все нормы и требования, предъявляемые к данным группам товаров.
Соответственно заказчик в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, объединил в предмет закупки поставку функционально и технологически не связанных товаров.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Комплект сервис" обоснованной.
2.Признать в действиях администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/136-14 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: ______________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 ноября 2014 г. N 02-06/136-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014