Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 ноября 2014 г. N 02-06/142-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _____________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "МарГУ"):
___________ (доверенность N 01-35/921д от 25.11.2014),
___________ (доверенность N 01-35/930д от 27.11.2014);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалтинг" (далее - ООО "СтройКонсалтинг", общество):
_____________ (выписка с ЕГРЮЛ от 25.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонсалтинг" на положения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие на 750 мест в квартале N 75 г Йошкар-Олы (I этап строительства)" ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет",
установила:
ФГБОУ ВПО "МарГУ" проводило электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие на 750 мест в квартале N 75 г. Йошкар-Олы (I этап строительства)" ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет", номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308100000314000023 от 07.11.2014).
В Марийское УФАС России 24.11.2014 поступила жалоба ООО "СтройКонсалтинг" на положения документации проводимого ФБОУ ВПО "МарГУ" электронного аукциона.
Заявитель полагает, что участник закупки не может определить свое соответствие требованиям аукционной документации, поскольку заказчик не указал конкретные коды видов работ, которые должны быть указаны в выданном саморегулируемой организацией участнику закупки свидетельстве о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения (N 01-104/3719 от 25.11.2014, N 01-03/3771 от 27.11.2014), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Ректором ФГБОУ ВПО "МарГУ" ___________ утверждена документация электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие на 750 мест в квартале N 75 г. Йошкар-Олы (I этап строительства)" ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет".
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие на 750 мест в квартале N 75 г. Йошкар-Олы (I этап строительства)" ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07.11.2014 (код закупки 0308100000314000023).
Начальная (максимальная) цена контракта 252757017,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.11.2014 10:00.
1. В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик в соответствии с названными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении закупки, пункте 28 информационной карты электронного аукциона (часть II аукционной документации) указывает, что у участника закупки должно быть наличие собственного действующего свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, с приложениями к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом настоящего аукциона (в соответствии с Приказом Минрегионразвития N 624 от 30.12.2009 г.). В случае если в процессе выполнения работ по контракту (оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства) будут привлекаться субподрядные организации, наличие у таких организаций собственных действующих свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, с приложениями к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом настоящего аукциона (в соответствии с Приказом Минрегионразвития N 624 от 30.12.2009 г.).
Законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика указывать в документации о закупке конкретные виды работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Заказчик в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе правомерно указал, что у участника закупки должно быть наличие собственного действующего свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с приложениями к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом настоящего аукциона.
Участник закупки самостоятельно, в соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме, определяет свое соответствие требованиям, указанным заказчиком, и виды работ, которые должны быть указаны в приложении к свидетельству о допуске на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в зависимости от того на какие виды работ будут привлекаться субподрядные организации или работы, являющиеся предметом контракта будут выполняться подрядчиком лично.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "СтройКонсалтинг" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии ___________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 ноября 2014 г. N 02-06/142-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014