Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 ноября 2014 г. N 02-06/141-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального учреждения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл "Отдел культуры администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (далее - Отдел культуры):
_____________ (доверенность N б/н от 24.11.2014),
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СанПлит" (далее - ООО "СанПлит", общество), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СанПлит" на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь),
установила:
Муниципальное учреждение Сернурского муниципального района Республики Марий Эл "Отдел культуры администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" проводило электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308300041714000003 от 23.10.2014).
В Марийское УФАС России 21.11.2014 поступила жалоба ООО "СанПлит" на положения документации проводимого Отделом культуры электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь).
Заявитель полагает, что заказчик неправомерно объединил в один лот выполнение строительных работ и поставку товаров (мебели, холодильника, компьютера, пианино и иное оборудование), поскольку поставка данных товаров и строительные работы не являются технологически и функционально связанными. Податель жалобы также указывает, что необходимые к поставке товары указаны в локальной смете 02-01-06.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные пояснения (от 24.11.2014 N 84), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Руководителем Отдела культуры утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь).
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.10.2014 (код закупки 0308300041714000003).
Начальная (максимальная) цена контракта 14121425,80 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.11.2014 08:00.
1. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1). Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе заказчиком приведено обоснование начальной максимальной цены контракта. В данном обосновании указано, что заказчик принял решение установить начальную (максимальную) цену контракта равную величине сметной стоимости по указанному сметному расчету за вычетом стоимости по сметному расчету N 02-01-06 (технологическое оборудование) , сумм затрат на экспертизу (п.10 ССР), проектные работы (п.9 ССР) и содержание службы заказчика (п. 7 ССР). Соответственно из расчета и объема выполняемых работ исключены товары, указанные в локальной смете N 02-01-06, из чего следует, что описание объекта закупки не нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и поставка товаров, указанных подателем жалобы, заказчиком не установлена.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "СанПлит" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 ноября 2014 г. N 02-06/141-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014