Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 декабря 2014 г. N 02-06/143-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального учреждения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл "Отдел культуры администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (далее - Отдел культуры):
_________ (доверенность N б/н от 27.11.2014),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" (далее - ООО "ДОМ", общество):
________ (доверенность N б/н от 25.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" на действия единой комиссии Отдела культуры при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь),
установила:
Муниципальное учреждение Сернурского муниципального района Республики Марий Эл "Отдел культуры администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" проводило электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308300041714000003 от 23.10.2014).
В Марийское УФАС России 26.11.2014 поступила жалоба ООО "ДОМ" на действия единой комиссии Отдела культуры при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь).
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ДОМ" по причине отсутствия конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения (от 27.11.2014 N 85), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту-Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Приказом Отдела культуры от 27.03.2014 N 7/1 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МУ "Отдел культуры администрации Сернурского муниципального района" создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок (далее по тексту - Единая комиссия) в составе:
________________
Руководителем Отдела культуры утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь).
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (II очередь) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.10.2014 (код закупки 0308300041714000003).
Начальная (максимальная) цена контракта 14121425,80 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300041714000003-1 от 25.11.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки со следующими защищенными номерами: 2892573, 8341474 и 2207987.
ООО "ДОМ" (защищенный номер 8341474 согласно названному протоколу) также, как и другим участникам закупки, отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны заказчиком в подпункте 3 пункта 9.3. аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика правомерными на основании следующего.
В абзаце "б" подпункта 3 пункта 9.3. аукционной документации заказчик указывает, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указывать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В техническое задание (раздел V. аукционной документации) входит также ведомость технических и функциональных характеристик к основным товарам и материалам без указания торговых наименований (далее - ведомость материалов).
ООО "ДОМ" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило только согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 9.3. аукционной документации. Поскольку в ведомости материалов отсутствуют указания на товарный знак используемого товара, то участник закупки в составе первой части заявки помимо согласия должен также представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации. Соответственно ООО "ДОМ" обоснованно не было допущено единой комиссией к участию в электронном аукционе.
Заявки участников закупки с защищенными номерами 2892573 и 2207987 также правомерно не допущены к участию в проводимом электронном аукционе, поскольку указанные участники закупки не представили конкретные показатели ряда используемых товаров, либо представили недостоверные сведения об используемых материалах (характеристики товара, которые имеют значение в виде диапазона, участник закупки указывает в виде конкретного значения. К примеру, в пункте 46 ведомости материалов заказчик при описании параметров песка указывает, что песок должен соответствовать ГОСТ 8736-93, модуль крупности от 2,0 до 3,0 мм. Участник закупки с защищенным номером 2892573 указывает, что используемый при выполнении работ песок имеет модуль крупности 2,0 мм, а участник закупки с защищенным номером 2207987 - 2,5 мм. Однако согласно пункту 4.3.2. названного ГОСТ модуль крупности песка имеет значение в виде диапазона: 2,0-2,5 (средний); 2,5-3,0 (крупный)).
Однако Комиссия Марийского УФАС России считает неправомерным отказ в допуске к участию в электронном аукционе данным участникам закупки из-за отсутствия в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара в виду следующего.
В первой части заявки названных участников электронного аукциона, указано, что используемые при выполнении работ товары произведены в России.
В соответствии со статьей 1516 ГК РФ наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ. В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Соответственно в первой части заявок участников закупки с защищенными номерами 2892573 и 2207987 указано наименование места происхождения товара.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 декабря 2014 г. N 02-06/143-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014