Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 ноября 2014 г. N А737-11/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя Царитова Владимира Анатольевича (далее - ИП Царитов В.А.) на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО - Алания) и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ГКУ "ГСУ по РСО-Алания", Заказчик) при осуществлении закупки навыполнение работ по объекту: "Реконструкция учебно-тренировочной базы государственного автономного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по футболу "Спартак-Алания", согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000314001394) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Царитова В.А. (далее - Заявитель) на действияуполномоченного органа -Управления РСО - Алания и государственного заказчика - ГКУ "ГСУ по РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация была утверждена с нарушениями и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системеЗаказчиком в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ)были установлены требования к материалам используемым при выполнении работ с использованием товарных знаков, а именно:
- (п.34 ТЗ) Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-хслойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос);
- (п.35ТЗ) Вата минеральная "150УЕК", толщина 50 мм (100 мм);
- (п.36 ТЗ) Пленка ЮТАФОЛ;
- (п.56 ТЗ) Плиты теплоизоляционные ИЗОПЛЭКС;
- (п.58ТЗ) Гидроизоляция МАПЕЛАСТИК;
- (п.62ТЗ) Силиконовый герметик МАПЕСИЛ;
- (п.63ТЗ) Плитка мозаичная "SUMMERTIME";
- (п.105-108,п.148-151,п.225-227 ТЗ) Трубка Энергофлекс Супер;
- (п.147ТЗ) Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного полиэтилена ("Энергофлекс"): трубками;
- (п.180, п.195-201 ТЗ) Конвектор настенный "Delongi 22-27";
- (п.213,п.229-231ТЗ) Насосы циркуляционные для отопления "WILO" серии ТОР-SD 50/15;
- (п.315ТЗ) Кабель-канал (короб) "Legand"' 20x10 мм.
В объяснении по существу жалобы ГКУ "ГСУ по РСО-Алания" указало, что товарные знаки, которые указываются в Аукционной документации не являются предметом контракта, апредметом закупки является выполнение работ по объекту: реконструкция учебно-тренировочной базы государственного автономного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по футболу Спартак-Алания", согласно техническому заданию и сметной документации. Технические характеристики материалов взяты из сметной документации.По мнению Заказчика, согласно строительным нормам и правилам, уклоняться от сметной документации он не может и обязан указывать те материалы, которые заложены в проекте и строительные работы должны проводиться по тем материалам, которые указаны в сметной документации.
В объяснении по существу жалобы, Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика -Государственного казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" на проведение закупки, предметом которой является выполнение работ по объекту "Реконструкция учебно-тренировочной базы государственного автономного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по футболу "Спартак- Алания" по адресу: РСО-Алания, Пригородный район с левой стороны автодороги Владикавказ- Алагир, согласно техническому заданию утвержденной сметной документации.
На основании указанной заявки, УправлениемРСО - Алания была разработана и размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказовАукционная документация (извещение N0310200000314001394).
Срока окончания подачи заявок, "14" ноября 2014 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
На основании решения Единой комиссииУправления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд электронный аукцион N0310200000314001394 был признан не состоявшимся, в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок не была подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе.
По мнению Управления РСО-Алания, при таких обстоятельствах, Заказчик вправе вновь обратиться в Управление РСО-Алания для осуществления закупки в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 октября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314001394о проведении электронного аукциона навыполнение работ по объекту: "Реконструкция учебно-тренировочной базы государственного автономного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по футболу "Спартак-Алания", согласно техническому заданию и сметной документациии Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 28.10.2014года уполномоченным специалистом УправленияРСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд на основании заявки государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" N 40-02-891-14 (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, наименования и характеристики материалов, приложенные к Аукционной документации содержат указание на товарные знаки - плитка мозаичная "SUMMERTIME", конвектор настенный "Delongi 22-27", насосы циркуляционные для отопления "WILO" серии ТОР-SD 50/15, силиконовый герметик МАПЕСИЛ, приточно-вытяжная установка AirMate-2000 и так далее.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГКУ "ГСУ по РСО-Алания",по вине которого утверждена Аукционная документация с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Царитова Владимира Анатольевича на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" при осуществлении закупки навыполнение работ по объекту: "Реконструкция учебно-тренировочной базы государственного автономного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по футболу "Спартак-Алания", согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000314001394).
2. Признать в действиях Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и Государственного казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" при проведении электронного аукционаN0310200000314001394 нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственному заказчику - Государственному казенному учреждению "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА737-11/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Государственного казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 ноября 2014 г. N А737-11/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014