Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2014 г. N А873-12/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системежалобу ООО "ЛИДЕР ГРУПП" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания") при осуществлении закупки на выполнение работ по оказанию клининговых услуг (электронный аукцион N0810100000314000276) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИДЕР ГРУПП"(далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении АукционаЗакона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе, которая была отклонена решением Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" на основании пп.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно по причине отсутствия в заявке на участие в Аукционе Заявителя информации, предусмотренной пп.б. п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеи п.5 Технического задания, из которого следует, что заказчику необходимо поставить средство для мытья стекол, которое должно соответствовать ГОСТу, в то время как Заявитель в своей заявке указывает что средство для мытья стекол соответствует ГОСТу, но не указывает какому именно.
С данным решением Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации так как в Аукционной документации не было требования о соответствии товара определенному ГОСТу.
В объяснении по существу жалобы ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" указало, что согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно Технического заданияАукционной документации заказчику необходимо средство для мытья стекол, которое должно соответствовать ГОСТу.
Однако, в нарушение п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Технического задания Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе заявителя не содержит конкретные показатели товара. В первой части заявки Заявитель не указывает конкретный ГОСТ предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Таким образом Заявитель в свей заявке не даёт конкретных характеристик, тем самым заявка Заявителя не соответствует требованиям установленных Аукционной документациии в части ст.66 Закона о контрактной системе.
Требование к описанию объекта закупки было установлено в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Аукционной документации было установлено требование к соответствию определенному ГОСТу, товара который необходим для оказания услуг. Так установление требования к ГОСТу на соответствующий товар подразумевает указание конкретного ГОСТ, что не было сделано участником закупки.
Таким образом, Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" было отказано в допуске к участию в Аукционе Заявителю в связи с не представлением сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 ноября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания"было размещено извещение N0810100000314000276 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию клининговых услуг и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.11.2014 года начальником ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0810100000314000276-1 от 12.12.2014 года рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" приняла решение об отклонении заявки на участие в Аукционе с защищенным номером 2383618, то есть заявке Заявителяна основании пп.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, по причине отсутствия в заявке на участие в Аукционе Заявителя информации, предусмотренной п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Технического задания Аукционной документации, а именно в связи с тем, что Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал конкретный ГОСТ средства для мытья стекол.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и п.3.2.2.3.2. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукионе должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.2 Технического задания,в ходе исполнения контракта необходимо выполнить уборку входных групп, лестниц, коридоров с использованием, помимо прочего, средств для мытья стекол, которые должны соответствовать ГОСТу.
Однако, в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.3.2.2.3.2. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе Заявителясодержит предложение об использовании при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, средства для мытья стекол, соответствующие ГОСТу, но не указывает конкретного ГОСТа.
То есть, в своей заявке на участие в Аукционе Заявитель не указывает конкретный показатель используемого товара.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" об отказе Заявителюв допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованнойжалобу ООО "ЛИДЕР ГРУПП" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" при осуществлении закупки на выполнение работ по оказанию клининговых услуг (электронный аукцион N0810100000314000276).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2014 г. N А873-12/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014