Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2014 г. N А775-12/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ИНСТИТУТ УРБАНИСТИКИ Пятигорскэнергопроект"на действия уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика- Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении открытого конкурса N0310200000314001276 на изготовление проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт первого этажа отделения радиологии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" под размещение медицинского оборудования", в рамках мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНСТИТУТ УРБАНИСТИКИ Пятигорскэнергопроект" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Заказчик)при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в п.7.1.5 Конкурсной документации Заказчик установил такой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, предметом оценки которых является показатель Качество работ с оценкой в 40%, и стоимостью в 50 баллов победителю и 0 баллов проигравшей организации.
По мнению Заявителя,не допустимо и не возможно, в процедуре конкурса на оказание проектных услуг оценивать качественные характеристики объекта закупок- то есть сами проектные работы, которые будут создаваться и появятся только в будущем, в течение срока исполнения контракта и только после проведения конкурса на определение подрядчика.
Так же, из жалобы Заявителя следует, что в п.2.1 таблицы пункта 7.1.5 Конкурсной документации Заказчик требует от участников разработку и детализациюобъёмно-планировочных решений из будущего проекта.
По мнению Заявителя данный подкритерий установлен Заказчиком незаконно и выполнение разработки и детализацииобъёмно-планировочных решений проекта на этапе подготовки заявки на участие в Конкурсе невозможно.
В объяснении по существу жалобы, Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что В соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО- Алания на размещение открытого конкурса, предметом которого является изготовление проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт первого этажа отделения радиологии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" под размещение медицинского оборудования", в рамках мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями. К заявке прилагалась утвержденная конкурсная документация, техническая часть, проект контракта, обоснование НМЦК.
Срок выполнения работ установлен Заказчиком и составляет 30 дней с момента заключения контракта.
Вместе с заявкой на размещение Конкурса заказчиком была представлена также Конкурсная документация, которая была размещена УправлениемРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд на официальном сайте (извещение N0310200000314001276).
Срок окончания подачи заявок 04 декабря 2014 года 11 часов 00 минут (время московское) включительно.
В соответствии с пунктом 4 Положения, утввержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться техническим заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование. Никаких иных обязательных документов, разделяющих и детализирующих порядок разработки стадий нет.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
7 ноября октября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314001276 о проведенииоткрытого конкурсана изготовление проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт первого этажа отделения радиологии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" под размещение медицинского оборудования", в рамках мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями"и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная (19.11.2014 г. в ред. N3)министром здравоохранения РСО=-Алания (далее - Конкурсная документация).
Из п.7.1.5 Конкурсной документации следует, что одним из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе является качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки предметом оценки которого является показатель "Качество работ" с подкритериями - предложение участника по разработке и детализации объемно-планировочных решений проекта и предложение участника по разработке и детализации технологических решений проекта.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 и ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила),показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Установленные в Конкурсной документации критерии оценивают качество работы, а не сам результат работы, то есть проектно-сметную документацию.
Таким образом, критерии и подкритерии установленные Заказчиком в п.7.1.5 Конкурсной документации соответствуют п.25 Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИНСТИТУТ УРБАНИСТИКИ Пятигорскэнергопроект" на действия уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика- Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении открытого конкурса N0310200000314001276 на изготовление проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт первого этажа отделения радиологии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" под размещение медицинского оборудования", в рамках мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2014 г. N А775-12/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014