Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2014 г. N А757-11/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания (далее - УФНС по РСО-Алания) при осуществлении закупки напоставку автомобиля для нужд УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания(электронный аукцион N0310100005314001871) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"(далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - УФНС по РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик в Техническом задании Аукционной документации установил диапазоны характеристик товара, соответствующие лишь одному товарному знаку и модели ToyotaCamry.
В объяснении по существу жалобы, УФНС по РСО-Алания указало, что в процессе подготовки и размещения Аукционной документации о проведении электронного аукциона на поставку товара (извещение N0310100005314001871) был некорректно описан планируемый к поставке товар, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе были внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Тойота Камри или эквивалент (извещение N 0310100005314001871), продлен срок подачи заявок до 27.11.2014 г. 18:00.
Указанные изменения размещены в единой информационной системе (на официальном сайте) 19 ноября 2014 г.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 17 ноября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Федеральной налоговой службы по РСО-Алания было размещено извещение N0310100005314001871 о проведении электронного аукциона напоставку автомобиля Тойота Камри или эквивалентадля нужд УФНС России по Республике Северная Осетия - Аланияи Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 14.11.2014 года заместителем руководителя УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки было указанно - поставка автомобиля Тойота Камри или эквивалент для нужд УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания, а так же в п.1.4 Технического задания в графе Наименование товара УФНС по РСО-Алания указало автомобиль Тойота Камри или эквивалент.
Таким образом, Аукционная документация содержит указание на товарный знак, то есть не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица УФНС по РСО-Алания, по вине которого утверждена Аукционная документация с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, Северо-Осетинское УФАС России не уполномочено осуществлять контрольобоснования начальной максимальной цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"на действия государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Аланияпри осуществлении закупки напоставку автомобиля для нужд УФНС России по Республике Северная Осетия - Алания(электронный аукцион N0310100005314001871).
2. Признать в действиях Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310100005314001871 нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что до рассмотрения жалобы Управлением Федеральной налоговой службы по РСО-Алания Аукционная документация была приведена в соответствие с Законом о контрактной системе и срок подачи заявок на участие в Аукционе был продлен на срок, установленный Законом о контрактной системе, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА757-11/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2014 г. N А757-11/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014