Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 декабря 2014 г. N 05-05-06/194-14
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - И.о. руководителя управления Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От заказчика
- "_", действующий на основании доверенности от "_" года;
- "_", действующий на основании доверенности от "_" года;
От уполномоченного органа:
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_" года;
От подателя жалобы
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_" года;
- Маракина Р.В., действующая на основании доверенности от N "_" от "_" года.
рассмотрев жалобу (вх. N 6569 от 28.11.2014 года) ООО "Олимпиада" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003465 на капитальный ремонт санузлов здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003465 на капитальный ремонт санузлов здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок необоснованно отказала в допуске к участию ООО "Олимпиада" в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. В обоснование своих доводов податель жалобы указывает, что заявка участника под N 1 (ООО "Олимпиада") оформлена и соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В аукционной документации указаны конкретные размеры предлагаемых поручней, в связи с чем ООО "Олимпиада" согласились на эти объемы, что подтверждается первой частью заявки. "Откидной поручень для инвалидов для настенного крепления 740х300х100 мм (-+20) мм производитель ООО "Элтрек", Воронежская область; Поручень в санузел для инвалидов Jofel для напольно-настенного крепления. Размер (ШхВ): 830х760 (-+20) мм, производитель г. Москва. Сушилка для рук CONNEX HD-200 мощность 1400 Вт, производитель г. Москва, поставщик г. Абакан.
В ходе рассмотрения жалобы представители ООО "Олимпиада" заявленные требования поддержали, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил, что заявка участника закупки под N 1 (ООО "Олимпиада") не соответствовала требованиям пункта "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке указаны показатели размеров поручней с обозначением "(-+ 20)" по позиции N 30 и 31 в первой таблице. Кроме того, по позиции N 33 в техническом задании указано, что мощность сушилки для рук должна соответствовать такому показателю как - "более 1400 Вт", т.е. это может быть 1401 или более Вт, а в заявке участника под N 1 (ООО "Олимпиада") предлагается сушилка для рук мощностью 1400 Вт.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814003465, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.11.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003465 на капитальный ремонт санузлов здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва. Заказчик - Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 599 840 (пятьсот девяносто девять тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек.
Аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 2213 от 12.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814003465 от 21.11.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано семь заявок, из которых только заявка под N 6 (ООО "Бодарал") была признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Содержание первой части заявки участников закупки регулируется частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 3 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе изучения первой части заявки участника под N 1 (ООО "Олимпиада") аукциона в электронной форме N 0112200000814003465 на соответствие требованиям, предусмотренным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, установлено что в позиции N 30 указано "откидной поручень для инвалидов для настенного крепления 740х300х100 (-+20 мм) _ ", в позиции N 31 указано "Поручень в санузел для инвалидов Jofel для напольно-настенного крепления. Размер (ШхВ): 830х760 (-+20) мм _", что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).
Неустановление заказчиком в документации об аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000814003465 заявки участника закупки N 1 (ООО "Олимпиада") по основанию - "не указания конкретных размеров предлагаемых поручней по позициям N 30, 31".
Вместе с тем, в позиции N 33 заявки участника под N 1 указано - "сушилка для рук CONNEX HD-2000 мощность 1400 Вт _", тогда как в техническом задании документации электронного аукциона установлено требование, что сушилка для рук должна быть мощностью "_ более 1400 Вт". Если в техническом задании устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой "более", участником закупки должен быть предложен товар с большим, а не равным значением.
Кроме того, в ходе внеплановой документарной проверки, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позиции N 22 (скобяные изделия для блоков входных однопольных) второй таблицы в первой части заявки участника под N 1 (ООО "Олимпиада") не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, несмотря на допущенные нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок законодательства о контрактной системе заявка участника закупки под N 1 (ООО "Олимпиада") не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимпиада" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000814003465 заявки участника закупки N 1 (ООО "Олимпиада") по основанию не указания конкретных размеров предлагаемых поручней по позициям N 30, 31.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации подробной инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
4. В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000814003465 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по данному аукциону не выдавать.
5. Рекомендовать Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок включить в типовые формы документаций о закупке подробные инструкции по заполнению заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Б.Б. Кужугет
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 декабря 2014 г. N 05-05-06/194-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014