Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 декабря 2014 г. N 05-05-06/201-14
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Министерства труда и социального развития Республики Тыва;
- "_..", действующий на основании доверенности от "_..",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - ИП "_..",
рассмотрев жалобу (вх. N 6828 от 09.12.2014 года) ИП "_.." ("_..") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000814003449 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП "_.." аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе и в аукционной документации установлены требования, которые влекут в заблуждение участников закупки.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в составе первой части заявки податель жалобы указал недостоверные сведения, а именно указав комбинацию 2-х камерного стеклопакета предлагает использовать при выполнении работ 3-х камерные стеклопакеты.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000814003449 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.11.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814003449 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 7 537 156, 77 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.11.2014 года N 2168.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000814003449 от 28.11.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки N 1, N 3 и N 5.
Заявка участника закупки N 4 (ИП "_..") отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника закупки в позициях N 27 первой таблицы, N 3, N 5 второй таблицы "Блоки оконные из ПВХ профилей" указанная конструкция стеклопакета 4*12*4*12*4 мм (2 камеры стеклопакета по 12 мм) не соответствует предлагаемому количеству трех камерного стеклопакета.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 01.12.2014 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 5 в размере 6 218 154, 47 рублей, участником закупки N 3 - 6 255 840, 25 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000814003449 от 01.12.2014 г. заявки участников закупки N 5 и N 3 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики работ и товаров, используемые при выполнении работ установлены в части 3 аукционной документации, согласно которой установлены требования к двум объектам.
В пункте 27 объекта N 1 (капитальный ремонт мужского корпуса ГБУ РТ "Буренский психоневрологический дома-интернат") установлены требования к окнам ПВХ, в частности, установлены следующие требования:
- толщина стеклопакета применяемого в оконных блоках из поливинилхлоридных профилей должна быть в миллиметрах от 32;
- комбинация поставляемого стеклопакета должна представлять собой конструкцию: 4*12*4*12*4;
- расстояние воздушной камеры не должно быть менее установленного минимального значения в 12 мм и таких камер не может быть менее двух;
- стеклопакеты в оконных блоках должны быть как минимум 2-хкамерные, с толщиной стекла не менее 4 мм, марки М1;
- по показателю приведенного сопротивления теплопередаче оконные блоки из поливинилхлоридных профилей могут применяться с условием: только выше класса Д1;
- по сопротивлению ветровой нагрузке оконные блоки из поливинилхлоридных профилей могут применяться классов: А, Б или В.
Аналогичные требования установлены в пунктах 3 и 5 объекта N 2 (капитальный ремонт Кызылского Дома-интерната для престарелых и инвалидов).
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки N 4 в составе первой части своей заявки предлагает использовать при выполнении работ окна ПВХ с комбинацией стеклопакета в виде конструкции 4*12*4*12*4 мм и указывается: "расстояние воздушной камеры установленного минимального значения в 12 мм и таких камер три, стеклопакеты в оконных блоках 3-хкамерные, с толщиной стекла 4 мм, марки М1" (позиция N 27 первой таблицы, позиции N 3 и N 5 второй таблицы заявки участника закупки).
Согласно ГОСТ 30674-99 указанная комбинация стеклопакета относится к двухкамерным стеклопакетам (пункт 5.3.1).
Таким образом, представленная участником закупки N 4 информация о количестве стеклопакета окна ПВХ (3-хкамерные) не соответствует указанной в заявке комбинации стеклопакета (4*12*4*12*4 мм).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, заявка участника закупки N 4 (ИП "_..") отклонена аукционной комиссией правомерно, в связи с чем, довод ИП "_.." о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования, установленные в пункте 27 объекта N 1 и в пунктах 3, 5 объекта N 2 носят не объективный характер, поскольку установленная комбинация стеклопакета в виде 4*12*4*12*4 мм является 2-хкамерным стеклопакетом с толщиной стекла 4 мм и расстоянием воздушной камеры 12 мм. Кроме того, согласно указанной комбинации стеклопакет должен быть толщиной 36 мм (4+12+4+12+4=36).
При этом, в указанных пунктах аукционной документации требования к толщине стекла (не менее 4 мм), расстоянию воздушной камеры (не должно быть менее установленного минимального значения в 12 мм), количеству камер стеклопакета (не может быть менее 2-х, как минимум 2-хкамерные), толщине стеклопакета (от 32) указываются минимальные значения таких показателей, тогда как значения показателей комбинации стеклопакета не могут изменяться.
При таких обстоятельствах следует, что предоставление участниками закупки помимо 2-хкамерного стеклопакета с толщиной стекла 4 мм, расстоянием воздушной камеры 12 мм и толщиной стеклопакета 36 мм невозможно, но при этом указываются минимальные значения показателей стеклопакета, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в частности при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в документации электронного аукциона N 0112200000814003449 установлены требования к описанию объекта закупки, носящий не объективный характер.
По результатам внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В заявках участников закупки N 1 и N 3 указаны показатели сопротивления теплопередачи оконных блоков только выше класса Д1 и сопротивление ветровой нагрузки оконных блоков применяются классы: А, Б, В, что не соответствуют указанным выше требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущены к участию в электронном аукционе N 0112200000814003449 заявки участников закупки N 1 и N 3.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "_.." частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части установления в документации электронного аукциона N 0112200000814003449 описания объекта закупки, носящий не объективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000814003449 заявок участников закупки N 1, N 3.
4. В связи с несоответствием заявки участника закупки N 4 требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, а также соответствием участника закупки N 5 требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу -- Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/201-14 должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц, а также о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Б.Б. Кужугет
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 декабря 2014 г. N 05-05-06/201-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014