Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2014 г. N 05-05-06/203-14
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от "_" года;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от "_" года N "_";
от подателя жалобы - Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва:
- "_", действующий на основании доверенности от "_" года;
от заинтересованных лиц:
- "_", представитель ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" (далее - ГБУЗ РТ "ЦСККЛС"), действующий на основании доверенности от "_" года.
рассмотрев жалобу (вх. N 6903 от 12.12.2014 года) Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва (далее - ГУП РОАБ) ("_") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003618 на оказание услуг в части приемки, хранения, учета и отпуска лекарственных препаратов для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2015 г. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы - ГУП РОАБ, 10.12.2014 года подведены итоги аукциона в электронной форме N 0112200000814003618 на оказание услуг в части приемки, хранения, учета и отпуска лекарственных препаратов для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2015 г., по результатам которого ГБУЗ РТ "ЦСККЛС" признано победителем аукциона. Однако, ГУП РОАБ с решением комиссии не согласно, считает, что решение принято с нарушением действующего законодательства. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 года к заявке участника под N 3 (ГБУЗ РТ "ЦСККЛС") приложена копия выписки из документа, а копия документа подтверждающего полномочия руководителя, воспроизводящий информацию подлинника документа отсутствует.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ГУП РОАБ заявленные требования поддержали, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы и пояснил, что заявка участника закупки не соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника N 3 (ГБУЗ РТ "ЦСККЛС") приложена копия выписки из Приказа. Согласно подпункту 26 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 года N 1185-ст., копия выписки из документа отличается от обычной копии документа.
Представитель государственного заказчика на доводы жалобы пояснила, что копия приказа и выписки, заверенные надлежащим образом, полноправные документы и юридически равносильны.
Представитель заинтересованного лица, поддержав доводы заказчика, отметил, что ГБУЗ РТ "ЦСККЛС" при получении аккредитации представил оператору электронной площадки определенный пакет документов и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя в виде выписки из приказа. Оператором электронной торговой площадки этот документ был принят. Кроме того, выписка из приказа Министерства здравоохранения Республики Тыва от 22.09.1999 N 344 является не частью документа, а полностью воспроизводящий информацию подлинника документ, заверенный надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814003618, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.11.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003618 на оказание услуг в части приемки, хранения, учета и отпуска лекарственных препаратов для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 583 500,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг в части приемки, хранения, учета и отпуска лекарственных препаратов для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2015 года утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.11.2014 года N 2299.
Состав комиссии электронного аукциона утвержден приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.11.2014 года N 2299.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.06.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0112200000814003618 от 05.12.2014 года, наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки N 3 (ГБУЗ РТ "ЦСККЛС") в размере: 1 448 902,5 рублей. Участник закупки N 1 (ГУП РОАБ) сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 1 528 077,5 рублей. Участник закупки N 2 (ООО "Витафарм") сделал ценовое предложение в размере: 1 575 582,5 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000814003618 от 10.12.2014 года, участники закупки N 1 (ГУП РОАБ) и N 2 (ООО "Витафарм") единогласным решением комиссии признаны соответствующими требованиям аукционной документации, участник закупки N 3 (ГБУЗ РТ "ЦСККЛС") признан двумя членами аукционной комиссии соответствующим требованиям аукционной документацией. Член комиссии "_" признала заявку участника N 3 (ГБУЗ РТ "ЦСККЛС") не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании - "копия документа, подтверждающей полномочия руководителя отсутствуют, т.е. отсутствует экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, имеется выписка из документа (копия части документа, заверенная заместителем начальника отдела организационно-правового обеспечения и кадровой политики Минздрава РТ)".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Анализ вышеназванной нормы показывает, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержаться в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Более того, на оператора площадки законом возложена обязанность направления заказчику информации и документации, содержащейся в реестре участников аукциона (документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе). Данная обязанность вытекает из положений пункта 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
При этом в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В пункте 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В силу вышеуказанной нормы, Закон о контрактной системе не содержит перечня определенных документов, которые могут подтвердить полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах).
В соответствии с подпунктом 26 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" и п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного постановлением Госстандарта России от 03.03.2013 г. N 65-ст, 26. выписка из документа - копия части документа, заверенная в установленном порядке. А заверенной копией признается копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Порядок заверения копий документов установлен в пункте 3.26 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст. В нем сказано, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляются: заверительная надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения.
В связи с чем, Выписка из приказа N 344 от 22.09.1999 года "О создании Центра сертификации и контроля качества лекарственных средств" заверена в установленном порядке.
Комиссия Тывинского УФАС Росси полагает, что исходя из существа спора, представленные учреждением документы являются достаточными доказательствами для подтверждения полномочий "_" в качестве директора ГБУЗ РТ "ЦСККЛС", в связи с чем доводы заявителя о необходимости представления соответствующей копии приказа, полностью воспроизводящего информацию подлинника приказа о назначении "_" директором ГБУЗ РТ "ЦСККЛС" являются необоснованными.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 62, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе аукционная комиссия имела возможность исследовать направленную оператором электронной площадки копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ГБУЗ РТ "ЦСККЛС" от 15.09.2014 N 1300, согласно которой "_" является директором - лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени учреждения.
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ранее в адрес Тывинского УФАС поступала жалоба (вх. N 3404 от 03.07.2014 года) ГУП РОАБ на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814001210 на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению и доставке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (в том числе наркотических средств и психотропных веществ) для льготных категорий граждан федерального регистра до аптечных организаций на второе полугодие 2014 года. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000814001210 от 26.06.204 в данном аукционе принимало участие и ГБУЗ РТ "ЦСККЛС" однако, аукционной комиссией заявка данного участника признана соответствующей требованиям, установленным в документации аукциона и заявителем не оспаривалось решение аукционной комиссии.
Таким образом, заявка участника под N 3 (ГБУЗ РТ "ЦСККЛС") соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок обоснованно признана соответствующей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГУП "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Б.Б. Кужугет
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2014 г. N 05-05-06/203-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014