Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 ноября 2014 г. N 05-05-06/187-14
Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Министерства культуры Республики Тыва:
- "__.", действующая на основании доверенности от "__.",
от подателя жалобы - ИП "__." поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 6305 от 14.11.2014 года) "__." ("__."), направленной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. N 6561 от 13.11.2014 г.) на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона N 0112200000814000170 на поставку пилонов (рекламных конструкций) для нужд Министерства культуры Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ИП "__." государственный заказчик - Министерство культуры Республики Тыва уклоняется от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000814000170.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что по итогам электронного аукциона N 0112200000814000170 направлено обращение в контрольный орган в сфере закупок о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), однако своим решением контрольный орган в сфере закупок отказал в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000814000170, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814000170 на поставку пилонов (рекламных конструкций) для нужд Министерства культуры Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 824 333 рублей.
Документация об электронном аукционе на поставку пилонов (рекламных конструкций) для нужд Министерства культуры Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.03.2014 года N 104/1.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона N 0112200000814000170 от 08.04.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка ИП "__.", которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000814000170 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 14.04.2014 года Министерство культуры Республики Тыва обратилось в контрольный орган в сфере закупок Республики Тыва - Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва с обращением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ИП "__." по итогам электронного аукциона N 0112200000814000170.
Решением контрольного органа в сфере закупок Республики Тыва - Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 16.06.2014 г. N 01-08/2-294 отказано Министерству культуры Республики Тыва в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ИП "__." по итогам электронного аукциона N 0112200000814000170 на поставку пилонов (рекламных конструкций). Указанное решение получено Министерством культуры Республики Тыва 23.06.2014 года.
Таким образом, у Министерства культуры Республики Тыва отсутствуют правовые основания для заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000814000170, следовательно, довод подателя жалобы об уклонении государственного заказчика от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000814000170 является необоснованным.
По результатам внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Из материалов жалобы N 05-05-06/187-14 следует и не оспаривается представителем государственного заказчика - Министерства культуры Республики Тыва, что решение контрольного органа в сфере закупок Республики Тыва - Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 16.06.2014 г. N 01-08/2-294 в адрес оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" не направлялось.
Таким образом, государственным заказчиком - Министерством культуры Республики Тыва в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе не направлено оператору электронной торговой площадки решение контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в установленный срок, что привело к невозможности разблокирования денежных средств участника закупки ИП "__." внесенных в качестве обеспечения заявки оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "__." необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях государственного заказчика - Министерства культуры Республики Тыва нарушение пункта 7 части 6 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не направления оператору электронной торговой площадки решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в установленный срок.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству культуры Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 ноября 2014 г. N 05-05-06/187-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014