Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 декабря 2014 г. N 05-05-06/207-14
Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от подателя жалобы - СПК "Енисей":
- "_..", действующий на основании доверенности от "_.."года N"_..",
от уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" явилась"_.."., которая была не допущена к участию в заседании Комиссии, в связи с отсутствием права представления интересов Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика,
рассмотрев жалобу (вх. N 6928 от 15.12.2014 года) СПК "Енисей" ("_..") на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0312300001314000065 на приобретение каменного угля для нужд МБОУ Ээрбекская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями, установленными статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе СПК "Енисей" его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва":
1. в аукционной документации не установлено требование к месту доставки товара, что подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта;
2. в аукционной документации установлены требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки.
Представитель подателя жалобы в ходе заседания Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.12.2014 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300001314000065 на приобретение каменного угля для нужд МБОУ Ээрбекская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 764 098,3 рублей.
Документация электронного аукциона на приобретение каменного угля для нужд МБОУ Ээрбекская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва утверждена распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 09.12.2014 года N 411.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001314000065 от 19.12.2014 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300001314000065 от 22.12.2014 года ценовое предложение представлено только участником закупки N 1 в размере 760 277,81 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312300001314000065 местом доставки товара является Республика Тыва, Кызылский район, с. Ээрбек, ул. Школьная, д. 14.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из проекта контракта на приобретение каменного угля для нужд МБОУ Ээрбекская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва следует, что поставщик обязуется поставить уголь автомобильным транспортом (пункты 1.1, 2.1, 2.2). Кроме того, в пункте 6.1 проекта контракта установлено, что сумма контракта включает стоимость угля, транспортные расходы на доставку, разгрузка и отгрузка угля, расходы на уплату налогов и сборов и других обязательных платежей.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что предметом контракта является не только купля-продажа (приобретение) каменного угля, но также и последующая его поставка заказчику.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России в пункте 8 части II аукционной документации (Информационная карта электронного аукциона) местом поставки товара указано: "в соответствии с частью III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)", срок поставки: "со дня заключения муниципального контракта и до май 2015 г.".
При этом, в части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) не указано место поставки товара (каменного угля), а установлено требование к каменному углю, количество (365 тонн) и график поставки (май 2015 г.).
Кроме того, согласно пункта 9 части II аукционной документации (Информационная карта электронного аукциона) начальная (максимальная) цена контракта (764 098,3 рублей) сформирована на основании письма единственного добывающего каменного угля марки ГЖ-1 ООО "Тувинская горнорудная компания" от 25.06.2014 г. N 636.
Письмо ООО "Тувинская горнорудная компания" от 25.06.2014 г. N 636 Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" представлено письмо ООО "Тувинская горнорудная компания" от 28.11.2013 г. N 1139, согласно которого стоимость 1 (одной) тонны каменного угля с 01.01.2014 г. составляет 2 093,42 рублей, что также подтверждается письменным пояснением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 22.12.2014 г. N 1029.
Исходя из вышеизложенного следует, что в начальную (максимальную) цену контракта на приобретение каменного угля для нужд МБОУ Ээрбекская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва включена только стоимость каменного угля (2 093,42 365 = 764 098,3).
При таких обстоятельствах следует, что из извещения о проведении электронного аукциона N 0312300001314000065 и аукционной документации невозможно определить условия поставки товара (каменного угля) до адресата Заказчика, что в свою очередь, может явиться (является) барьером для участников закупки на право участия в электронном аукционе.
Таким образом, Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование к описанию объекта закупки, носящий необъективный характер. Следовательно, довод СПК "Енисей" о не установлении в аукционной документации требования к месту поставки товара является обоснованным.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара (каменного угля) установлены в части III аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).
В результате изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России требование к товару (каменному углю), ограничивающих количество участников закупки не установлены.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы СПК "Енисей" документов, подтверждающих установление в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки в материалы дела не представлены.
Таким образом, довод СПК "Енисей" об установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающего количество участников закупки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК "Енисей" частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации описания объекта закупки, носящий необъективный характер.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Б.Б. Кужугет
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 декабря 2014 г. N 05-05-06/207-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014