Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 декабря 2014 г. N 05-05-06/209-14
Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от подателя жалобы - СПК "Енисей":
- Канчыыр-оол Д.С., действующий на основании доверенности от 09.01.2014 года N 1,
от уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" явилась Кара-Сал Ч.М., которая была не допущена к участию в заседании Комиссии, в связи с отсутствием права представления интересов Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика,
рассмотрев жалобу (вх. N 6930 от 15.12.2014 года) СПК "Енисей" (668236, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Хайыракан, ул. Малчын, д. 19, кв. 2) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0312300001314000067 на приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Целинная СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями, установленными статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе СПК "Енисей" его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва":
1. в аукционной документации не установлено требование к месту доставки товара, что подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта;
2. в аукционной документации установлены требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки.
Представитель подателя жалобы в ходе заседания Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.12.2014 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300001314000067 на приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Целинная СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 862 351 рублей.
Документация электронного аукциона на приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Целинная СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва утверждена распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 11.12.2014 года N 419.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001314000067 от 19.12.2014 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которая аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300001314000067 от 22.12.2014 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 853 727,48 рублей, участником закупки N 1 - 858 039,24 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300001314000067 от 23.12.2014 года заявки участников закупки N 1 и N 2 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документации.
Предметом электронного аукциона N 0312300001314000067 является приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Целинная СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312300001314000067 местом доставки товара является Республика Тыва, Кызылский район, с. Целинное, ул. Кужугет Серена, д. 22.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России в пункте 8 части II аукционной документации (Информационная карта электронного аукциона) местом поставки товара указано: "в соответствии с частью III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)", срок поставки: "со дня заключения муниципального контракта и до 31 декабря".
Однако, в части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) не указано место поставки товара (каменного угля), а установлено требование к каменному углю, количество (350 тонн) и график поставки (май 2015 г.).
Вместе с тем, согласно пункта 9 части II аукционной документации (Информационная карта электронного аукциона) начальная (максимальная) цена контракта (862 351 рублей) сформирована на основании письма единственного добывающего каменного угля марки ГЖ-1 ООО "Тувинская горнорудная компания" от 25.06.2014 г. N 636.
Письмо ООО "Тувинская горнорудная компания" от 25.06.2014 г. N 636 Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" в материалы дела не представлено.
При этом, Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" представлено письмо ООО "Тувинская горнорудная компания" от 28.11.2013 г. N 1139, согласно которого стоимость 1 (одной) тонны каменного угля с 01.01.2014 г. составляет 2 093,42 рублей, что также подтверждается письменным пояснением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 22.12.2014 г. N 1029.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта раскрыто в части 3 аукционной документации, согласно которой в начальную (максимальную) цену контракта включена также стоимость транспортировки угля до адресата Заказчика, то есть Республика Тыва, Кызылский район, с. Целинное, ул. Кужугет Серена, д. 22.
Таким образом, в начальную (максимальную) цену контракта на приобретение каменного угля для нужд МБОУ Целинная СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва включены стоимость каменного угля и транспортировки угля.
Кроме того, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из проекта контракта на приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Целинная СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва следует, что поставщик обязуется поставить уголь автомобильным транспортом (пункты 1.1, 2.1, 2.2). Кроме того, в пункте 6.1 проекта контракта установлено, что сумма контракта включает стоимость угля, транспортные расходы на доставку, разгрузка и отгрузка угля, расходы на уплату налогов и сборов и других обязательных платежей.
При таких обстоятельствах следует, что условие поставки товара (каменного угля) до адресата Заказчика в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300001314000067 и аукционной документации определено, следовательно, довод СПК "Енисей" о не установлении в аукционной документации требования к месту поставки товара является необоснованным.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара (каменного угля) установлены в части III аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).
В результате изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России требование к товару (каменному углю), ограничивающее количество участников закупки не установлены.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы СПК "Енисей" документов, подтверждающих установление в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки в материалы дела не представлены.
Таким образом, довод СПК "Енисей" об установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающего количество участников закупки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПК "Енисей" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Б.Б. Кужугет
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 декабря 2014 г. N 05-05-06/209-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014