Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 декабря 2014 г. N 05-05-06/192-14
Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 04.12.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Хаджиев Ф.А. - И.о. руководителя управления Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
От муниципального заказчика - члены аукционной комиссии:
- "_", председатель комиссии, "_";
- "_", член комиссии, "_";
- "_", секретарь комиссии, "_".
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Еврострой" (уведомление за исх. N 5-3630 от 27.11.14);.
рассмотрев жалобу (вх. N 6515 от 26.11.2014 года) ООО "Еврострой" ("_") на нарушение порядка отбора участников аукциона при проведении аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 на аварийно-восстановительные работы на автомобильной дороге "Алдан-Маадыр - Манчурек, км 0+000-70+000" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы при проведении аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 на аварийно-восстановительные работы на автомобильной дороге "Алдан-Маадыр - Манчурек, км 0+000-70+000" участник под N 2 - ООО "Абакан СтройРесурс" необоснованно допущен, так как им представлена недостоверная информация о соответствии пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В ходе телефонных переговоров подателем жалобы было установлено, что у участника под N 2 (ООО "Абакан СтройРесурс") имеется задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а именно платежи в Фонд социального страхования населения Республики Хакасия, а также отделение Пенсионного фонда в Республике Хакасия. На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукциона в электронной форме N 0312300049314000004.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в заявке участника закупки (ООО "Абакан СтройРесурс") имеется декларация, в соответствии с которой у данного участника отсутствуют задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300049314000004, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Администрацией муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.10.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 на аварийно-восстановительные работы на автомобильной дороге "Алдан-Маадыр - Манчурек, км 0+000-70+000, начальная (максимальная) цена контракта - 7 820 844 (семь миллионов восемьсот двадцать тысяч восемьсот сорок четыре) рубля 00 копеек.
Аукционная документация на право заключения муниципального контракта на аварийно-восстановительные работы на автомобильной дороге "Алдан-Маадыр - Манчурек, км 0+000-70+000, утверждена Постановлением Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" N П-680 от 20.10.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 от 12.11.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки, две из которых были признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка участника под N 3 была не допущена к участию в аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, а именно не указаны конкретные характеристики товара используемого при выполнении работ.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 от 17.11.2014 года, минимальное ценовое предложение поступило от участника закупки N 2 в размере: 7 200 000 рублей 00 копеек. Участник закупки N 1 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 7 282 101 рублей 59 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 от 19.11.2014 года, заявки участников под N 1 и 2 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям установленным документацией аукциона в электронной форме. Победителем признан участник закупки под N 2 (ООО "Абакан СтройРесурс").
Пунктом 16 информационной карты изложены требования к участникам закупки согласно статье 31 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В свою очередь, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о кон6трактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, положения Закона о контрактной системе устанавливают право, а не обязанность комиссии осуществлять проверку соответствия участника закупки требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.
Требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В свою очередь податель жалобы не представил в материалы дела доказательства о несоответствии информации представленной участником закупки под N 2 (ООО "Абакан СтройРесурс") в своей декларации об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, у Тывинского УФАС отсутствуют основания для признания информации указанной в декларации участника под N 2 (ООО "Абакан СтройРесурс") не соответствующей, требованиям, установленным в статье 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
В результате внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта приложенный к документации аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 не предусматривает фиксированный размер штрафа и пени за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Еврострой" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4, 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300049314000004 ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
3. Выдать заказчику - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующдий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Б.Б. Кужугет
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 декабря 2014 г. N 05-05-06/192-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014