Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя муниципального Заказчика - Администрации г. Сарапула (далее - Заказчик) - <_> (доверенность N02-10/5427 от 05.12.2014 г.), <_> (доверенность N02-10/5429 от 03.12.2014 г.);
члена единой комиссии Администрации г. Сарапула - <_> (распоряжение Администрации г. Сарапула N26 от 05.02.2014 г.);
представителей заявителя ООО "Компьютерный сервис" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность б/н от 01.12.2014 г.), <_> (протокол общего собрания учредителей ООО "Компьютерный сервис" от 07.11.2013 г N1),
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерный сервис" на действия единой комиссии Администрации г. Сарапула (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей для нужд участка по начислению субсидий УЖКХ Администрации города Сарапула (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300005614000075, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Компьютерный сервис". Заявитель обжалует действия Единой комиссии по неправомерному отклонению заявки с защищенным номером 7468381 на участие в Аукционе по причине указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок: в заявке по позиции 1 при описании компьютера в сборе отсутствует информация о моделях комплектующих, указание на их товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), что не дает возможности однозначно определить соответствие данного товара техническим требованиям заказчика. Заявитель считает, что в заявке была указана исчерпывающая информация относительно предлагаемого товара, а именно, товарный знак "Nobel", модель "Office", наименование производителя ООО "Неолаб", а также указаны конкретные показатели предлагаемого товара.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представители Заказчика, член Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены Единой комиссии представили письменные пояснения, а также пояснили, что в заявке с защищенным номером 7468381 (соответствует заявке ООО "Компьютерный сервис") был предложен товар: компьютер, производитель ООО "Неолаб", торговый знак "Norbel Office 2899", а также конкретные показатели в соответствии с требованиями документации об Аукционе. Обратившись к официальному сайту компании "Nobel" Единая комиссия установила, что в каталоге товаров на сайте производителя отсутствует предложенная участником закупки модель компьютера "Norbel Office 2899". В связи с тем, что информация о товаре предложенном участником закупки не позволила членам комиссии однозначно определить его соответствие техническим требованиям установленным в документации об Аукционе, заявка с защищенным номером 7468381 была отклонена.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.10.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0313300005614000075. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 89343,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с ООО "Цифра+".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0313300005614000075-1 от 07.11.2014 г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Заявки с защищенными номерами 4796012, 1670819, 6130016 признаны соответствующими и участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявка с защищенным номером 7468381 (соответствует заявке ООО "Компьютерный сервис") признана несоответствующей, участник закупки не допущен к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В качестве основания отклонения заявки с защищенным номером 7468381 указано: в заявке по позиции 1 отсутствует информация о моделях комплектующих, указание на их товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), что не дает возможности однозначно определить соответствие данного товара техническим требованиям заказчика.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено Заказчиком в пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя с защищенным номером 7468381, установила, что в заявке указано: наименование товара - компьютер в сборе, товарный знак "Norbel Office 2899", наименование производителя товара ООО "Неолаб", а также указаны конкретные показатели деталей компьютера, из которых он состоит, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Довод члена Единой комиссии о том, что каждая деталь компьютера должна содержать указание на товарный знак Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, так как Закон устанавливает требование к указанию товарного знака только при его наличии. При этом детали компьютера составляют единое целое компьютера, который является сложной вещью по определению статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно, если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Обратившись к информации, размещенной на официальном сайте компании "Norbel" (ссылка на сайт: http://www.norbel.ru/images/news/sert_soot.jpg) Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что наименование "Norbel" является зарегистрированной торговой маркой. Указав в аукционной заявке конкретные показатели товара, производителя товара, участник закупки ООО "Компьютерный сервис" надлежащим образом исполнил требование части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка ООО "Компьютерный сервис" соответствует требованиям документации об Аукционе и содержит исчерпывающую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия Единой комиссии по отклонению данной заявки являются неправомерными, а жалоба Заявителя обоснованной.
Отклонив аукционную заявку по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании того, что Заказчик на момент рассмотрения жалобы завершил этап определения поставщика и заключил контракт с ООО "Цифра+", Комиссия Удмуртского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерный сервис" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей для нужд участка по начислению субсидий УЖКХ Администрации города Сарапула (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300005614000075) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014