Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя-ООО "ТеплоЭнергоСервис" (далее - Заявитель):<_> (решение от 22.11.2013 г. б/н),
представителейзаказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детский санаторий "Изумрудный" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик):<_>(доверенность от 14.12.2011г.N 816),<_> (доверенность от 09.12.2014 г. б/н),
члена аукционной комиссии -<_>(приказ N 5/2-1 от 09.01.2014 г.),
рассмотрев жалобуООО "ТеплоЭнергоСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детский санаторий "Изумрудный" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку топливных древесных гранул, предназначенных для сжигания (пеллеты) для нужд БУЗ УР "ДС "Изумрудный"МЗ УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300136414000003, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ТеплоЭнергоСервис"на действия аукционной комиссииЗаказчика. По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе участнику закупки ООО "ТеплоЭнергоСервис" в допуске к участию в Аукционе является незаконным, поскольку аукционная заявка указанного участника закупки полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Член аукционной комиссии, представителиЗаказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при рассмотрении первых частей поданных аукционных заявокзаявокаукционной комиссией Заказчика установлено, что заявка под защищённым номером 9980115 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Участнику аукциона, подавшему аукционную заявку под защищённым номером9980115отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,так как в заявкеотсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителятовара, предлагаемого к поставке.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.11.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 874 999,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.12.2014г.на участие в Аукционе подано 3заявки.По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 9980115, так как "_ не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям Документации об аукционе в электронной форме на осуществление поставки топливных древесных гранул, предназначенных для сжигания (пеллеты) для нужд БУЗ УР "ДС "Изумрудный"МЗ УР" и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (указан только субъект РФ и населенный пункт происхождения товара)".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 08.12.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 853124.00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 1452069.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.12.2014 г. аукционная заявка с защищённым номером 1452069, поданная участником закупки Общество с Ограниченной ответственностью "ЭкоБиТоп", признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товарапервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации о закупке содержатся характеристики товара, подлежащего поставке, и отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 9980115 (ООО "ТеплоЭнергоСервис") содержала характеристики, предлагаемого к поставке товара, а также указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя в виде обозначений "Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Азино".
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименований мест происхождения товара "Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Азино" в отношении товаров, предложенных к поставке участником закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 9980115 (ООО "ТеплоЭнергоСервис").
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Указание на организационно-правовую форму юридического лица - производителя предлагаемого к поставке товара в заявке под защищённым номером 9980115 отсутствует.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 9980115 (ООО "ТеплоЭнергоСервис") содержала характеристики, предлагаемого к поставке товара, и не содержала указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
При таких обстоятельствах, когда в аукционной заявке под защищённым номером 9980115 (ООО "ТеплоЭнергоСервис") отсутствовала информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара, представление которой было обязательным в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "ТеплоЭнергоСервис" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование указывать в составе первой части заявки на участие в Аукционе информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также информацию, не предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а именно, согласие на выполнение работ.
В действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки информации, не предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 5 статьи 63, пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронного аукциона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно подпункту 8 пункта 6.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация об ограничении участия в определении поставщика в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В действиях Заказчика, разместившего информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоЭнергоСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детский санаторий "Изумрудный" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку топливных древесных гранул, предназначенных для сжигания (пеллеты) для нужд БУЗ УР "ДС "Изумрудный"МЗ УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300136414000003)необоснованной.
2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Детский санаторий "Изумрудный" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим пункт 4 статьи 42, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Детский санаторий "Изумрудный" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детский санаторий "Изумрудный" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по частям 1.4, 4 стать 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________<_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014