Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность N18 от 05.03.2014 г.);
членов котировочной комиссии БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Котировочная комиссия) - <_>, <_>, <_>, <_> (приказ БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" N 253 от 24.11.2014 г.);
представителя заявителя ООО "Снабсервис" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность N12 от 10.12.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Снабсервис" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на осуществление закупки кислорода медицинского жидкого (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300115214000053, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Снабсервис". Заявитель обжалует действия Котировочной комиссии, признавшей победителем Запроса котировок участника закупки ООО "Паритет". По мнению Заявителя, участник закупки ООО "Паритет" не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как не имеет лицензию на производство лекарственных средств или лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. В подтверждение довода жалобы Заявитель в материалы дела представил выписку из реестра лицензий, размещенном на сайте www/roszdravnadzor.ru в сети "Интернет", в которой указана информация относительно лицензии NЛО-18-02-000416 от 24 мая 2013 г., выданной ООО "Паритет" без права осуществления оптовой торговли лекарственными средствами.
Представители Заказчика, члены Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что на участие в Запросе котировок было подано три заявки от участников закупки: ООО "Паритет", ООО "Снабсервис", ЗАО "Удмуртская коммерческая компания". Котировочная комиссия рассмотрела и оценила поданные заявки в порядке, предусмотренном статьей 78 Закона о контрактной системе. Победителем Запроса котировок был признан участник закупки ООО "Паритет", так как предложил наиболее низкую цену контракта. В составе заявки участника закупки ООО "Паритет" была приложена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности. При рассмотрении котировочной заявки Котировочная комиссия не проверяла соответствие представленной лицензии действующему законодательству. Котировочная комиссия проверяла только соответствие заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а согласно извещению предоставление лицензии в составе заявок не требовалось.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.11.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки N0313300115214000053. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 174193,24 рублей. На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.12.2014 г. N П1 для участия в Запросе котировок было подано 3 заявки от участников закупки: ООО "Паритет", ООО "Снабсервис", ЗАО "Удмуртская коммерческая компания", которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "Паритет" с предложенной ценой контракта 48000,00 рублей, второй номер был присвоен участнику закупки ЗАО "Удмуртская коммерческая компания" с предложенной ценой контракта 160000,00 рублей.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен в статье 78 Закона о контрактной системе.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (часть 6 статьи 78 Закона).
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона).
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок обязана проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу вышеуказанных норм Котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок обязана проверить заявки не только на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, но и обязана проверить также участников закупки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен объект закупки - кислород медицинский жидкий.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств кислород медицинский жидкий относится к фармацевтическим субстанциям, имеет международное непатентованное наименование "Кислород".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения (постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
К оптовой торговле относится вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. К розничной торговле относится вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (статья 2 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
С учетом того, что Заказчик приобретает лекарственное средство в целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, участник закупки должен иметь лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения либо на производство лекарственных средств.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев котировочную заявку ООО "Паритет" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки участник закупки представил лицензию на осуществление фармацевтической деятельности NЛО-18-02-000416 от 24 мая 2013 г. без права осуществления оптовой торговли лекарственными средствами.
Установив, что ООО "Паритет" не имеет право на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что данный участник закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не осуществила действий направленных на проверку соответствия участника закупки ООО "Паритет" требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона, что повлекло за собой неправомерное признание участника закупки ООО "Паритет" победителем Запроса котировок.
В действиях Котировочной комиссии признавшей победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил требование относительно только пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, часть 1 статьи 31 Закона содержит пункты 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, вследствие чего при формировании извещения о проведении Запроса котировок следовало установить требование также относительно пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок с нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не установил исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Снабсервис" на действия Котировочной комиссии Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок на осуществление закупки кислорода медицинского жидкого (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300115214000053) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушение части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и его Котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов Котировочной комиссии по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014