Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова (далее - Заказчик) - <_> (доверенность N1041/01-37 от 20.11.2014 г.), <_> (без доверенности);
представителя уполномоченного органа - Администрации города Глазова (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность N04-49/02352 от 21.10.2014 г.);
в отсутствие представителя заявителя ООО "Корпус" (далее - Заявитель) - о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (Уведомление исх. N ТГ01-17-07/10227э от 17.11.2014 г. направлено по электронной почте и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru);
рассмотрев жалобу ООО "Корпус" на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по разработке схемы теплоснабжения МО "Город Глазов" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023914000363, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.11.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Корпус". Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части отсутствия требования о наличии у участников Аукциона лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ. По мнению Заявителя, в соответствии со ст.17 Федерального закона от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", постановления Правительства РФ N154 от 22.02.2012 г. "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Указом Президента РФ от 30.11.1995 г N1203 "О государственной тайне" к сведениям, содержащим государственную тайну, относятся сведения о расположении головных сооружениях водопровода или водовода их питающих для всех поселений, вне зависимости от численности населения (в том числе и поселений с численностью населения менее 200 тыс. чел.), следовательно, Заказчик в документации об Аукционе должен был установить требование о наличии вышеуказанной лицензии.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что предметом Аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Глазов", который не связан с использованием сведений составляющих государственную тайну. В пункте 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" установлено, что к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих. Поскольку численность постоянного населения МО "Город Глазов" по данным всероссийской переписи населения 2010 года составляет около 96 тыс. человек, то сведения раскрывающие схемы водоснабжения города Глазова не относятся к государственной тайне. Схема водоснабжения и водоотведения МО "Город Глазов" утверждена постановлением Главы Администрации города Глазова от 30.07.2014 г. N31/3 и размещена на официальном сайте Администрации города Глазова http://glazov-gov.ru/files/1325840127/Постановление Администрация города Глазова/. Требования к содержанию и правилам разработки схем теплоснабжения определены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановлением правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". В документации об Аукционе отсутствуют требования относительно использования сведений и информации отнесенных к государственной тайне при исполнении контракта по разработке схемы теплоснабжения, следовательно, у Заказчика отсутствуют правовые основания устанавливать требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.11.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги "Разработка схемы теплоснабжения МО "Город Глазов" Удмуртской Республики" для закупки N 0113300023914000363. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2900000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является оказание услуги по разработке схемы теплоснабжения МО "Город Глазов". В документации об Аукционе отсутствует требование относительно наличия лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (статья 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне").
К сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (пункт 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне").
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, население города Глазова составляет около 96 тысяч человек, что в свою очередь не является показателем отнесения сведений о схеме водоснабжения города Глазова к государственной тайне.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчик установил следующий список документов, которым следует руководствоваться в процессе разработки схемы теплоснабжения:
- Генеральный план города Глазова. Утвержден решением Глазовской городской Думы N 369 от 30.10.2013.
- Схема водоснабжения города Глазова. Утверждена постановлением N31/3 администрации МО "Город Глазов" 30.07.2014.
- Программа комплексного развития сетей водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газа коммунальной инфраструктуры города Глазова на 2010 - 2014 годы, Утверждена решением Глазовской городской Думы N 831 от 21 декабря 2009 г.
- Подпрограмма "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно - коммунальном хозяйстве муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы" Республиканской целевой
программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы".
- Программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы.
- План стратегического развития муниципального образования "Город Глазов" на период до 2025 года. Утвержден решением Глазовской городской Думы N 827 от 21.12.2009 г.
- Инвестиционная программа на 2013-2015 годы МУП "Глазовские теплосети".
- Инвестиционная программа ОАО "Реммаш" на 2014-2016 годы.
Рассмотрев указанный список документов, Комиссия Удмуртского УФАС установила, что вышеперечисленные документы не содержат государственной тайны и размещены на официальном портале муниципального образования "Город Глазов" - http://glazov-gov.ru.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, не установившего требования относительно наличия лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Жалоба Заявителя признается необоснованной.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корпус" на действия на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по разработке схемы теплоснабжения МО "Город Глазов" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023914000363) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014