Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность 15.04.2014 г. б/н), <_> (доверенность 01.10.2014 г. б/н),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность 07.04.2014 г. N 12),
представителя специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий" (далее - Специализированная организация) - <_> (доверенность 24.11.2014 г. N 05-03/25),
в отсутствие:
представителя заявителя ИП Воронецкого В.А. (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 18.11.2014 N АШ 01-17-07/10250э, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 21.11.2014 г. вх.N 11218э),
рассмотрев жалобу ИП Воронецкого В.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 12-07/3798-14 по осуществлению закупки кетгута для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114004040, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Воронецкого В.А. на действия Заказчика и его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ИП Воронецкому В.А. при рассмотрении первых частей заявок, в связи с тем, что в заявке, поданной для участия в Аукционе, не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара. Заявитель считает, что поданная им аукционная заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе.
Членами Аукционной комиссии представлены пояснения письменно, в соответствии с которыми участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3893295 (соответствует аукционной заявке ИП Воронецкого В.А.), отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям Раздела 13 Информационных карт документации об Аукционе и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, мотивируя обоснованность действий Аукционной комиссии доводами, изложенными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.11.2014 г.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.10.2014 г. Специализированная организация разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 792 050,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0113200000114004040-1 от 14.11.2014 г. на участие в Аукционе подано 10 заявок. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки под защищёнными номерами 8373279, 3893295 (соответствует заявке ИП Воронецкого В.А.), отказано в допуске к участию в Аукционе. В частности аукционная заявка ИП Воронецкого В.А. была отклонена "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям Раздела 13 Информационных карт документации об открытом аукционе в электронной форме и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе"
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части аукционной заявки при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (таблица 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку под защищённым номером 3893295 (соответствует аукционной заявке ИП Воронецкого В.А.) установила, что по позиции 1, 3, 4, 6, 8 в графе "Наименование места происхождения товара" указано: Республика Украина; по позиции 2, 5, 7, 9 в графе "Наименование места происхождения товара" указано: Республика Беларусь.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUW BDSDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4m ffEyBzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyU yvef9zCy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3 /L0lDU0lKSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0Sl dsYTRvIS80QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBO E5VQUZKNjJHUzUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVn aXN0ZXIvcmVnTmFtZS9SVUdQ/) не содержит наименований мест происхождения товара - "Республика Украина", "Республика Беларусь" в отношении товаров, указанных в предложении участника Аукциона.
При таких обстоятельствах, когда участником закупки, подавшим аукционную заявку под защищённым номером 3893295 (соответствует заявке ИП Воронецкого В.А.) в первой части аукционной заявки не была представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принимая во внимание требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе указанному участнику, и о необоснованности жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воронецкого В.А. на действия Аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кетгута (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114004040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014