Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: Бабкина А.Н. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного Заказчика - ФГБНУ "Удмуртский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность N44н от 01.10.2014 г.),
членов конкурсной комиссии Заказчика - <_>, <_> (распоряжение ФГБНУ "Удмуртский НИИСХ" N38 от 27.10.2014 г.), (далее - Конкурсная комиссия),
представителя заявителя ООО "Удмуртгазпроект" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность б/н от 27.11.2014 г.),
представителя участника закупки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Удмуртской Республике (далее - Участник закупки) - <_> (доверенность N39 от 21.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Удмуртгазпроект" на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБНУ "Удмуртский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ и изготовление технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся на праве оперативного управления ФГБНУ Удмуртский НИИСХ (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100002814000002, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Удмуртгазпроект". Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки ООО "Удмуртгазпроект". В протоколе подведения итогов Конкурса указана причина отклонения: несоответствие требованиям, установленным законодательством, извещением о проведении Конкурса, а именно, отсутствие копий документов, подтверждающих наличие не менее двух кадастровых инженеров, находящихся в штате участника закупки. По мнению Заявителя в составе конкурсной заявки были представлены копии действующих квалификационных аттестатов двух кадастровых инженеров, находящихся в штате ООО "Удмуртгазпроект". Иных документов, подтверждающих штат сотрудников, работающих в обществе, предоставлять не требовалось. Также Заявитель указывает о неправомерности требования о предоставлении в составе заявки удостоверения о краткосрочном повышении квалификации на факультете послевузовского образования ГОУ ИжГТУ по программе "Современные методы обследования зданий для целей капитального ремонта и реконструкции" или по программе "Современное архитектурно-строительное проектирование".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, члены Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены Конкурсной комиссии представили письменные пояснения. На заседании Комиссии пояснили, что конкурсная заявка ООО "Удмуртгазпроект" была признана несоответствующей, так как в составе документов заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие в штате ООО "Удмуртгазпроект" кадастровых инженеров, чьи квалификационные аттестаты присутствовали в составе заявки. В отношении второго довода жалобы члены комиссии письменно и на заседании Комиссии пояснили, что при рассмотрении конкурсных заявок Конкурсная комиссия не предъявляла требование к наличию удостоверения о краткосрочном повышении квалификации на факультете послевузовского образования ГОУ ИжГТУ по программе "Современные методы обследования зданий для целей капитального ремонта и реконструкции" или по программе "Современное архитектурно-строительное проектирование". Поэтому ни одна заявка не была отклонена на основании отсутствия такого удостоверения.
На заседании Комиссии представитель участника закупки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Удмуртской Республике указал на то, что Конкурсная комиссия неверно оценила заявку ООО "Удмуртская компания", присвоив заявке 100 баллов по критерию оценки "наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, более 5 лет". При этом представитель Участника закупки сослался на приказ Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства", который устанавливает, что изготовление технических планов на территории Удмуртской Республики введено с 01 апреля 2012 года. Таким образом, с момента вступления в действие Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства по настоящее время опыт работы у организаций, занимающихся такой деятельностью, не может превышать 2,5 года.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.10.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого Конкурса на выполнение кадастровых работ и изготовление технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся на праве оперативного управления ФГБНУ Удмуртский НИИСХ. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1746460,00 рублей.
Согласно протоколу Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2014 г. для участия в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки: ИП Мусин И.Ф., ООО "Удмуртгазпроект", ООО "Региональная землеустроительная компания", ГУП "Удмурттехинвентаризация", филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Удмуртской Республике, ООО "Удмуртская компания". Заявка ИП Мусин И.Ф. - отклонена, так как в составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявка ООО "Удмуртгазпроект" - отклонена, так как в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие не менее двух кадастровых инженеров, находящихся в штате юридического лица - участника закупки. Заявка ООО "Региональная землеустроительная компания" - отклонена, так как в составе заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявка ГУП "Удмурттехинвентаризация" - отклонена, так как в составе заявки представлено платежное поручение на перечисление денежных средств в обеспечение заявки на участие в Конкурсе без отметки банка. Заявки участников Конкурса филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Удмуртской Республике, ООО "Удмуртская компания" - признаны соответствующими, участники допущены к участию в Конкурсе. Победителем Конкурса признан участник Конкурса - ООО "Удмуртская компания". Второй номер присвоен участнику Конкурса - филиалу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Удмуртской Республике.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Основания для отклонения конкурсной заявки указаны в части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе: конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 5.1 Информационной карты Заказчик установил требования к составу заявки, в том числе о наличии копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера участника закупки, осуществляющего кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, находящихся в штате юридического лица - участника закупки. Наличие документов для выполнения СТЗ: Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на факультете послевузовского образования ГОУ ИжГТУ по программе: "Современные методы обследования зданий для целей капитального ремонта и реконструкции" или по программе "Современное архитектурно-строительное проектирование". Действие документов 5 лет.
При этом Комиссия Удмуртского УФАС России также установила, что в Конкурсной документации не установлено требование к документам, подтверждающих штатное расписание организации или трудовые отношения с кадастровыми инженерами.
Рассмотрев конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе конкурсной заявки были представлены документы, соответствующие требованиям Конкурсной документации, а именно, копии пяти действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, находящихся в штате участника конкурса, а также удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на факультете послевузовского образования ГОУ ИжГТУ по программе: "Современное архитектурно-строительное проектирование".
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "Удмуртгазпроект" и участник конкурса соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации. Таким образом, оснований для отклонения данной конкурсной заявки у Конкурсной комиссии не было. Жалоба Заявителя признается обоснованной.
Действия Конкурсной комиссии по отклонению участника закупки, заявка которого соответствовала требованиям Конкурсной документации, являются нарушением части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Конкурсной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать
заявка на участие в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона документов и информации, не допускается.
Как следует из Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение кадастровых работ, изготовление технических планов на объекты недвижимого имущества.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный Закон N 221-ФЗ).
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом N 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы) (часть 4 статьи 1 Федерального Закона N 221-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 Федерального Закона N 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Иные документы для выполнения кадастровым инженером кадастровых работ Федеральным Законом N221-ФЗ не предусмотрены.
В Конкурсной документации Заказчик установил требование о наличии у участника закупки (кадастровых инженеров) удостоверения о краткосрочном повышении квалификации на факультете послевузовского образования ГОУ ИжГТУ по программе: "Современные методы обследования зданий для целей капитального ремонта и реконструкции" или по программе "Современное архитектурно-строительное проектирование".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил в Конкурсной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, тем самым нарушил часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.
В части 2 статьи 96 Закона установлено, что Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 Закона.
Условия открытого Конкурса не подпадают под исключительные случаи, предусмотренные частью 2 статьи 96 Закона, следовательно, в проекте контракта Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта.
В нарушение части 1 статьи 96 Закона в проекте контракта отсутствует требование обеспечения исполнения контракта.
В действиях Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушением части 1 статьи 96 Закона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).
В проекте государственного контракта (пункты 6.3, 6.6 проекта контракта) Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта. Также в проекте контракта отсутствует отлагательное условие, при котором фиксированный размер штрафа устанавливается после определения суммы контракта, предложенного победителем закупки, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Рассмотрев конкурсную заявку ООО "Удмуртская компания", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на факультете послевузовского образования ГОУ ИжГТУ по программе: "Современные методы обследования зданий для целей капитального ремонта и реконструкции" или по программе "Современное архитектурно-строительное проектирование".
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "Удмуртская компания", не соответствует требованиям, которые были предъявлены в Конкурсной документации. Вместе с тем действия Конкурсной комиссии, допустившей участника закупки ООО "Удмуртская компания" к участию в Конкурсе, нарушают требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, и содержат признаки нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 6 статьи 106 с учетом положений пунктов 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России не уполномочена давать оценку в отношении довода, касающегося действий Конкурсной комиссии по оценке заявки по критерию "опыт работы, связанный с предметом контракта", заявленного представителем филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Удмуртской Республике.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Удмуртгазпроект" на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБНУ "Удмуртский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ и изготовление технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся на праве оперативного управления ФГБНУ Удмуртский НИИСХ (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100002814000002) обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБНУ "Удмуртский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" нарушившим части 5, 8 статьи 34, часть 5 статьи 51, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать Конкурсную комиссию Заказчика - ФГБНУ "Удмуртский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" нарушившей части 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица государственного заказчика по частям 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
|
|
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014