Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 декабря 2014 г. N 267-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СистемА" - Маснавиева Рената Рамировича, представителя по доверенности;
уполномоченного органа -Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам- Осиповой Ирины Владимировны, представителя по доверенности;
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - Андреевой Татьяны Владимировны, по доверенности; Важоровой Марины Витальевны, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СистемА" о нарушении заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики(далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.12.2014 обратилосьООО "СистемА" с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв.N 0115200001114004877).
Представитель ООО "СистемА" в жалобе сообщает, что аукционная документация объявленной закупки размещена с нарушением Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик ограничивает количество участников закупки, требуя в п.3.4.19Проекта контракта наличие санитарных паспортов на транспорт для перевозки пищевых продуктов, т.к. п.п. б пункта 10 статьи 36 Федерального закона от 21.10.2011 N248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании",выдача санитарных паспортов на транспорт для перевозки продовольственных товаров, отменена.
Кроме того, ООО "СистемА" в жалобе указывает, что:
- в Инструкции по заполнению заявки установлен запрет на указание страны происхождения, что не соответствует законодательству о контрактной системе;
- техническое задание, являющееся частью документации об аукционе, содержит ограничения для ознакомления, в связи с тем, что текст размещен в нечитаемом виде;
- в техническом задании по позиции 36 "молоко" установлено требование о соответствии продукта ГОСТ Р 52090-2003 "Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия", который отменен и не действует. Такие требования не позволяют участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе.
В целях устранения нарушения, Общество просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком,осуществляющим закупку, выступилоБюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики(далее - Заказчик).
25.11.2014Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001114004877о проведении электронного аукционаоказание услуг по приготовлению лечебного питания больных бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 26 004 350,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ряд установленных требований.
Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 26Информационной карты аукционной документации. Требования к оказываемой услуге и товарам, используемым при оказании услуги, с их техническим характеристиками, установлены Заказчиком в разделе 1 Технического задания аукционной документации.
Комиссия отмечает, что указание по позиции 36 "Молоко" Технического задания о соответствии товара национальному стандарту ГОСТ Р 52090-2003 "Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия" отвечает требованиям закона о техническом регулировании. ГОСТ Р 52090-2003 "Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия" является действующим и его требования по нормативным показателям позволяют однозначно идентифицировать товар.
Согласно пункту 3.4.19 Проекта контракта, исполнитель должен доставлять продукты в пищеблок специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
В соответствии с Федеральным закономот 21.10.2011N248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", выдача санитарных паспортов на транспорт для перевозки продовольственных товаров, отменена.
Однако, при этом Комиссия признаетдовод Заявителя об ограничении круга участников закупки в связи с наличием данного условия в проекте контракта несостоятельным, так как в связи с отменой законом требования наличия санитарного паспорта на транспорт, свидетельствует о том, что никто из потенциальных участником не может быть обладателем такового. Данное условие подлежит исключению из проекта контракта, как несоответствующего законодательству и такое исключение может быть осуществлено на этапе подписания государственного контракта, без нарушения прав и законных интересов контрагента.
По доводу жалобы ООО "СистемА" о размещении документации в нечитаемом виде, Комиссия отмечает, что Заказчиком техническая часть аукционной документации, размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в формате DOC, который позволяет осуществить ознакомление с ее текстом без дополнительных программных или технологических средств, а следовательно, круг лиц, которые могут ознакомиться с техническим заданием электронного аукциона, в таком случае не ограничивается.
По результатам проверки, Комиссией установлено несоответствие требований Закона о контрактной системе к мерам ответственности, установленным проектом контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер неустойки (штраф, пени), пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо указания порядка расчета неустойки пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
При этом в рассматриваемом случае проект контракта не содержит условий по расчету неустойки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "СистемА"является необоснованной.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что в Проекте контракта Заказчиком нарушено требованиечасти 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СистемА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республикинарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона изв. N0115200001114004877.
3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республикипредписание об устранении допущенного нарушения.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 декабря 2014 г. N 267-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014