Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. N 06-920/14т
изготовлено в полном объеме 27 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГарантЭнергоПроект" (далее по тексту -ООО "ГарантЭнергоПроект", Общество, заявитель):поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя,
от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик): Иванов А.А., Павлов Р.Н. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "ГарантЭнергоПроект" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов,государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку готовой проектной документации: "Центр адаптивной физической культуры и спорта в г. Якутске"(извещение N 0116200007914011581),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
17 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГарантЭнергоПроект" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов,государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку готовой проектной документации: "Центр адаптивной физической культуры и спорта в г. Якутске"(извещение N 0116200007914011581).
Информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения 24 ноября 2014 года в 15 часов 30 минут на официальном сайте www.sakha.fas.gov.ruУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
Входе рассмотрения дела жалобаООО "ГарантЭнергоПроект"оглашена в полном объеме.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, в части установления срока поставки товара.
Согласно п. 9 Информационной карты аукционной документацииустановлен срок поставки товара - 30 дней с момента заключения государственного контракта.
При этом, заказчиком установлено требование о наличии положительного заключения Государственной экспертизы, следовательно, в указанный выше срок входит и получение положительной экспертизы.
Оплата, согласно п. 3.5 проекта государственного контракта, производится Заказчиком после подписания обеими сторонами Акта приема-передачи Товара, перечислением денежных средств на расчетный счет Продавца в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты выставления счета.
Несоответствие же документации рекомендациям и замечаниям государственной экспертизы является, по п. 5.2 государственного контракта, основанием для отказа в приемке работ.
В соответствии с п. 7.1 Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95, утвержденной постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 г. N 18-39 сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило, не должны превышать 45 дней.
Данная инструкция предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора и определяет лишь примерные сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства, на которые разработчик проектной документации повлиять никоим образом не может
Также в соответствии со ст. 29 Постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах."
Указывает, что срок проведения только экспертиз, даже без учета необходимости разработать саму документацию занимает от 45 до 60 дней. Исполнитель не вправе и не имеет объективной возможности каким-либо образом влиять на действия и решения органов, выдающих экспертные заключения и, соответственно, не имеет возможности гарантировать выдачу заключений в сроки более короткие, чем установлено законодательно
Считает, что заказчик не оставляет исполнителю время на сбор и анализ исходных данных, разработку проектной документации, выполнение прочих необходимых сопутствующихработ. Тем самым заказчик ставит исполнителя в заведомо невыгодные для исполнения условия контракта, лишая возможности своевременно и качественно выполнить работы.
В то же время, за невыполнение работ в 30-тидневный срок Заказчик предусматривает не выгодное для Исполнителя последствие. Согласно п. 9.3 проекта государственного контракта, если Поставщик не передал своевременно готовую проектную документацию Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, ООО "ГарантЭнергоПроект" считает, что Заказчик, указывая в документации на проведение электронного аукциона на поставку готовой проектной документации на стадии "Проектная документация" и "Рабочая документация", по объекту: "Центр адаптивной физической культуры и спорта в г. Якутске" заведомо невыполнимый срок для выполнения работ и возможность своего одностороннего отказа при невыполнении работ в в этот срок, ограничивает конкуренцию и возможность для участия в аукционе, нарушает положения Закона о контрактной системе, Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
В силу статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В данном случае была размещена информация о закупке путем проведения аукциона в электронной форме.
Статья 59 Закона о контрактной системе регулирует порядок проведения аукциона, в частности, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По итогам проведенного аукциона с лицом, участвующим в аукционе, заключается контракт. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых, в соответствии с настоящим Федеральным законом, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (статья 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Предметом вышеуказанного аукциона является поставка готовой проектной документации для осуществления строительства объекта "Центр адаптивной физической культуры и спорта в г. Якутске".
Согласно статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
В соответствии с пунктом 2 статьи 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
На основании пункта 1 статьи 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
В силу указанных норм проектная документация как результат интеллектуальной деятельности относится к предусмотренным в статьях 128, 130 ГК РФ вещам, которые являются объектом гражданских прав, следовательно, оборотоспособны.
Согласно пункту 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии со статьей 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
В спорной документации об аукционе указан срок поставки товара, который составляет 30 дней с даты заключения государственного контракта
Между тем, указанный срок для поставки товара не ставится в зависимость от сроков прохождения государственной экспертизы проектной документации, поскольку предметом настоящего аукциона является не разработка проектной документации с выдачей заказчиком, наряду с исходными данными, технического задания проектировщику (параграф 4 главы 37 Гражданского кодекса РФ), а поставка готовой проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектных документаций (параграф 4 главы 30 Гражданского кодекса РФ).
При этом необходимо отметить, что наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий является обязательным в силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Таким образом, проектная документация может быть использована покупателем только в случае наличия положительного заключения государственной экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям (п. 4 ст. 469 ГК РФ).
Установленное документацией об аукционе требование о наличии положительного заключения государственной экспертизы, правомерно включено Заказчиком, как обязательное требование, предъявляемое к проектным документациям (пункт 4 статьи 469 ГК РФ), поскольку проверка качества поставленного товара по условиям контракта должна производиться применительно к требованиям ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и п. 38 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Кроме того, действующее законодательство РФ в области закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд не содержит запретов на закупку готовой проектной документации для государственных нужд путем заключения соответствующего государственного контракта на поставку.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа по жалобе ООО "ГарантЭнергоПроект" пояснил следующее.
Согласно норме ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе прерогатива заказчика устанавливать такие требования, которые удовлетворяли бы потребности заказчика.
Также указывает на пп. 2 п. 5.2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 года N 2425 "Об уполномоченном орган на определение поставщиков (подрядчиком, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)" ответственность за разработку и утверждение объекта закупки к документации о закупке несет заказчик.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
31 октября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruи на сайте на оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение N 0116200007914011581о проведении открытого конкурса на поставку готовой проектной документации: "Центр адаптивной физической культуры и спорта в г. Якутске", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 45 913 063,00 руб.
19 ноября 2014 года состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0116200007914011581-1.
Согласно указанному протоколу, заявка единственного участника закупки ОАО Республиканский проектно-изыскательский институт "Якутпроект" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ГарантЭнергоПроект"признала необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, в части установленияневыполнимого срока поставки товара.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Следовательно, любой заказчик вправе установить требования об условиях исполнения контракта, чтобы они соответствовали его потребностям.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении данной закупки, а также в п. 9 Информационной карты аукционной документации установлен срок поставки товара - 30 дней с момента заключения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007914011581, а также закупочной документацией объектом закупки является поставка товара.
При этом, в соответствии с чч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе прерогатива заказчика устанавливать такие требованиям, которые удовлетворяли бы его потребности, при этом заказчик не обязан устанавливать требования к поставляемому товару, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в том числе и к сроку поставки товара.
Комиссия считает, что само по себе несоответствие требованиям Технического задания документации о закупке, не может являться однозначным свидетельством нарушения положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, заказчиком установлено требование к поставляемому товару, а именно наличие положительного заключения Государственной экспертизы (пункт 3 части 2 "Описание объекта закупки").
В соответствии с п. 29 Постановления Правительства от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Порядок) срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
В соответствии с п. 30, 31 Порядка законодательством субъектов Российской Федерациимогут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.
При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
На основании вышеуказанного следует, что максимальным сроком проведения государственной экспертизы является срок не более 60 дней, при этом, в случаях, установленных в подпунктах "а-в" пункта 29 Порядка установлен срок не более 45 дней.
В отношении рассматриваемого объекта закупки, как пояснили представители заказчика, срок государственной экспертизы установлен - не более 45 дней.
Таким образом, в Порядке установлен только максимальный срок проведения государственной экспертизы, следовательно, государственная экспертиза может завершиться до истечения максимального срока (не более 45 дней), таким образом, исполнитель может исполнить контракта в течении срока установленного проектом контракта и документацией о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку указаниезаявителя на ограничение количества участников закупки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "ГарантЭнергоПроект".
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007914011581, а также закупочной документацией объектом закупки является поставка товара.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
Поскольку объект закупки не подпадает в случаи, предусмотренные в частях 7-11 вышеуказанной статьи, то заказчик при осуществлении закупки на поставку товара при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта обязан использовать метод сопоставимых рыночных цен.
Между тем, как установлено материалами дела, заказчиком ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на поставку проектной документации использован проектно - сметный метод.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика в части выбора способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта пояснений не дали.
Согласно пп. 3 п. 5.2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 года N 2425 "Об уполномоченном орган на определение поставщиков (подрядчиком, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)"обязанность заказчика определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе, в части определения способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик устанавливает требованиям к участникам закупки о ихсоответствиитребованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено материалами дела, в п. 20 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства СРОпо п. 13"Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору не превышает пятьдесят миллионов рублей".
Согласно чч. 4, 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, исходя из вышеуказанного следует, что требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства СРО по организации подготовки проектной документации заказчиком устанавливаютсяпри выполнении работ по разработке проектной документации, а не при поставке товара.
Более того, установленное заказчиком данное требование противоречит пояснениям представителей заказчика, согласно, которым предметом настоящего аукциона является не разработка проектной документации с выдачей заказчиком, наряду с исходными данными, технического задания проектировщика, а поставка готовой проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектных документаций.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что исходя из предмета закупки (поставка товара),требование, установленное в п. 21 Информационной карты нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, антимонопольный орган считает необходимы отметить следующее.
Как было выше указано, объектом закупки является поставка проектной документации, по мнению представителей заказчика, товара. В извещении о проведении электронного аукциона N 0116200007914011581указан код ОКДП - 74.20.40.000.
При этом, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельностиОК 034-2007 (КПЕС 2002) вышеуказанный код ОКДПвключает в себя "Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ", такжезаказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта выбран проектно-сметный метод, используемый при выполнении работ, а не поставки товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГарантЭнергоПроект" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов,государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку готовой проектной документации: "Центр адаптивной физической культуры и спорта в г. Якутске"(извещение N 0116200007914011581)необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказовнарушившими ч. 6 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов,государственному заказчику ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. N 06-920/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014