Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2014 г. N 06-941/14т
изготовлено в полном объеме 5 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" (далее по тексту - ООО "РегионСтройПроект", Общество, заявитель): Пудов А.Д. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - уполномоченный орган, Госкомзаказ, конкурсная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)": не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ на объекте Школа на 80 учащихся в с.Усун-Кюель (Арылах) Сунтарского улуса (Разработка ПИР с экспертизой ТЧ и СЧ) (0116200007914010538), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
25 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионСтройПроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ на объекте Школа на 80 учащихся в с.Усун-Кюель (Арылах) Сунтарского улуса (Разработка ПИР с экспертизой ТЧ и СЧ) (0116200007914010538).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (2 декабря 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РегионСтройПроект" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует результат оценки заявки Общества по нестоимостному подкритерию "опыт выполненных аналогичных работ". А именно действия конкурсной комиссии по присвоению участнику закупки 0 баллов по указанному подкритерию. По мнению общества, комиссия должна была присвоить как минимум 10 баллов.
Просит признать действия уполномоченного органа неправомерными, выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
1) В соответствии с частью 4 документации "Критерии оценки заявок" установлен такой показатель критерия "Квалификация участников закупки", как "Опыт выполненных аналогичных работ". По названному показателю оценивается количество исполненных аналогичных работ по разработке проектной документации имеющих положительные заключения государственной экспертизы с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта за 2007 - 2013 гг.:
- отсутствие выполненных работ (0 баллов),
- от 1 до 5 (10 баллов),
- от 6 до 10 (20 баллов),
- от 11 и более (30 баллов).
Кроме того, в случае не заполнения столбца 5 ф. "Сведения о квалификации участника размещения заказа" или некорректного заполнения выполненные работы не учитываются (0 баллов).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 823 187, 96 рублей. Количество контрактов, цена которых равна или превышает названный показатель, составляет 4 (NN 3,12, 18, 19 таблицы, заполненной участником по форме 5 (с. 59-70 заявки заявителя)). Однако работы, указанные под NN 3, 12, 18, 19, не могут быть признаны аналогичными требуемым к выполнению по рассматриваемой закупке. В отношении N 3 допущено некорректное заполнение столбца в нарушение части 4 документации "Критерии оценки заявок": номер заключения в таблице и номер копии самого заключения (с. 508 заявки заявителя) не совпадают. Кроме того, весь столбец "Номер и дата положительного заключения экспертизы" заполнен некорректно (не в полном объеме): заявитель указал в своей таблице только номер заключений без ссылки на дату таких заключений.
2) Жалоба заявителя направлена на обжалование результатов оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в частности квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Таким образом, жалоба ООО "РегионСтройПроект" рассматриваться не должна.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
14 октября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0116200007914010538 о проведении открытого конкурса на выполнение работ на объекте Школа на 80 учащихся в с.Усун-Кюель (Арылах) Сунтарского улуса (Разработка ПИР с экспертизой ТЧ и СЧ), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 823 187 рублей 96 копеек.
14 ноября 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914010538.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки: ООО "ВекторЭкспертСтройСервис"; ООО "Туйгун-проект"; ООО "РегионСтройПроект".
18 ноября 2014 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914010538.
Согласно указанному протоколу победителем открытого конкурса признан участник закупки ООО "Туйгун-проект".
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ осуществление закупки приостановлено в части подписания государственного контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "РегионСтройПроект" признала не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части оценки заявки Общества по нестоимостному критерию.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалоба ООО "РегионСтройПроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ на объекте Школа на 80 учащихся в с.Усун-Кюель (Арылах) Сунтарского улуса (Разработка ПИР с экспертизой ТЧ и СЧ) (0116200007914010538) не подлежит рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Якутское УФАС России также указывает, что обжаловать результаты оценки заявки на участие в конкурсе по критерию оценки заявки, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе заявитель вправе в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
На основании положения части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ на объекте Школа на 80 учащихся в с.Усун-Кюель (Арылах) Сунтарского улуса (Разработка ПИР с экспертизой ТЧ и СЧ) (0116200007914010538) оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2014 г. N 06-941/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014