Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2014 г. N 06-947/14т
изготовлено в полном объеме 9 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Дзивицкой Ксении Александровны (далее - ИП Дзивицкая К.А., заявитель): Серебренников Д.Ф. (представитель по доверенности);
от муниципального заказчика и аукционной комиссии муниципального образования "Немюгюнский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, администрация муниципального образования "Немюгюнский наслег", аукционная комиссия): Васильев М.И. (глава наслега), Слепцова Т.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дзивицкой К.А. на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования "Немюгюнский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку сэндвич панелей из пенополистирола для строительства объекта "Центра настольного тенниса в с. Ой Хангаласского улуса РС (Я)" (извещение N 0116300035714000020), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
27 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Дзивицкой К.А. на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования "Немюгюнский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку сэндвич панелей из пенополистирола для строительства объекта "Центра настольного тенниса в с. Ой Хангаласского улуса РС (Я)" (извещение N 0116300035714000020).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 4 декабря 2014 года в 11 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель ИП Дзивицкой К.А. в ходе рассмотрения дела пояснил следующее.
Аукционная комиссия признала вторую часть заявки не соответствующей аукционной документации, между тем, заявка полностью соответствует требованиям документации.
Заявка отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя. Просит выдать соответствующее предписание аукционной комиссии.
Представители аукционной комиссии и заказчика пояснили следующее.
Участником закупки не указаны конкретные показатели характеристик товара используемых при выполнении работ, а именно по кровельным панелям (ширина указана 1,2 м, требовалось 1 м), отсутствует показатель - высота гофры. Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок не были учтены технические характеристики товара, указанные в первой части заявки ИП Дзивицкой К.А., таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок было принято решение признать заявку несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ. При этом, вторая часть заявки полностью соответствует нормам закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 октября 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300035714000020 о проведении электронного аукциона на поставку сэндвич панелей из пенополистирола для строительства объекта "Центра настольного тенниса в с. Ой Хангаласского улуса РС (Я)", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 630 952 рубля 02 копейки.
14 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N0116300035714000020-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 5608152, 3009820.
17 ноября 2014 года состоялся электронный аукцион на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
484202.86 |
понижение |
17.11.2014 06:24:11 |
1, защищенный номер заявки: 5608152 |
2 |
487693.63 |
понижение |
17.11.2014 06:23:18 |
2, защищенный номер заявки: 3009820 |
18 ноября 2014 года состоялось подведения итогов электронного аукциона и рассмотрение вторых частей заявок участников закупки, о чем составлен протокол N 0116300035714000020-3. Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки под номером 5608152 (ИП Дзивицкая К.А.) не соответствующей аукционной документации, заявку участника закупки под номером 3009820 (ЗАО "Интехстрой") соответствующей документации. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ осуществление закупки приостановлено в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Дзивицкой К.А. признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок участников закупки N 0116300035714000020-3 от 18 ноября 2014 года аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки под номером 5608152 (ИП Дзивицкая К.А.) не соответствующей аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок подачи первой части заявки регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе, требования к содержанию и составу зависят от предмета закупки. Причем указанная статья подлежит применению не только аукционной комиссией при проверке заявок, но и участником закупки, поскольку Закон о контрактной системе в силу нормативного характера распространяется на всех участников процесса закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом аукциона выступает поставка товара.
Исходя из предмета закупки, применению подлежит подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (поставка товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак и др.), где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 1.1 "Электронный аукцион на поставку товара" части 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указано следующее: "1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак:
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ).
! случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 3 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 3 "Описание объекта закупки".
Участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:
- согласие на поставку товара, в соответствии с положениями документации;
- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частью III "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к товарам:
таблица 1.
спецификация товара
наименование |
Площадь, м2 |
Сэндвич-панель стеновая |
201,875 |
Сэндвич-панель кровельная |
195 |
таблица 2.
Функциональные, технические характеристики объекта закупки
N п/п |
Наименование |
Показатели |
Значение |
неизменяемое значение |
|
Min значение |
Max значение |
||||
1.1. |
Толщина стеновых ограждений |
мм |
150 |
200 |
150 |
1.2. |
Ширина стеновых панелей |
Метр |
1,18 |
1,2 |
1,18 |
2.1. |
Толщина кровельных ограждений |
мм |
150 |
200 |
150 |
2.2. |
Ширина кровельных панелей |
Метр |
1 |
1 |
1 |
2.3. |
Высота гофры 5 волн |
мм |
34 |
35 |
35 |
Предложение участника закупки N 5608152 (ИП Дзивицкая К.А.) содержит характеристики сэндвич-панелей кровельных с шириной 1,2 м, отсутствует показатель высота гофры.
Таким образом, заявка ИП Дзивицкой К.А. не соответствует требованиям аукционной документации. Единая комиссия правомерно признала заявку не соответствующей документации об электронном аукционе, поскольку в составе первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие требованиям заказчика.
Внеплановой проверкой установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N 0116300035714000020-1 от 14 ноября 2014 года аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки под номером 3009820 (ЗАО "Интехстрой").
Как было установлено ранее, участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать, в том числе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, участник закупки вправе по своему усмотрению указать следующее: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Участник закупки не ограничен в выборе способов идентификации товаров.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки N 3009820 (ЗАО "Интехстрой") не содержит наименования места происхождения товара или наименование производителя используемого товара, ни товарного знака или других средств идентификации товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки под номером 3009820 (ЗАО "Интехстрой"), поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок участников закупки N 0116300035714000020-3 от 18 ноября 2014 года не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка под номером 5608152 (ИП Дзивицкая К.А.), положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией. Аукционная комиссия нарушила часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дзивицкой Ксении Александровны на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования "Немюгюнский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку сэндвич панелей из пенополистирола для строительства объекта "Центра настольного тенниса в с. Ой Хангаласского улуса РС (Я)" (извещение N 0116300035714000020) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования "Немюгюнский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии администрации муниципального образования "Немюгюнский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П.Кырбасов
Члены комиссии: Т.В.Матвеева
В.А.Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2014 г. N 06-947/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014