Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2014 г. N 06-958/14т
изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Первый сетевой центр" (далее - ООО "Первый сетевой центр", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от аукционной комиссии и государственного заказчика Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - аукционная комиссия, заказчик): Коновалов А.В., Ермолаев В.Л., Докторова М.И. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на предоставление доступа к цифровым каналам связи на базе технологии виртуальных частных сетей (VPN), оказание услуг связи путем передачи информации по ним для нужд УФМС России по Республике Саха (Якутия) с использованием адресного пространства единой информационно-телекоммуникационной системы внутренних дел (ЕИТКС ОВД) (извещение N 0116100004914000198), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
02 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Первый сетевой центр" на действия Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на предоставление доступа к цифровым каналам связи на базе технологии виртуальных частных сетей (VPN), оказание услуг связи путем передачи информации по ним для нужд УФМС России по Республике Саха (Якутия) с использованием адресного пространства единой информационно-телекоммуникационной системы внутренних дел (ЕИТКС ОВД) (извещение N 0116100004914000198).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 декабря 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы по существу возражений от заинтересованных лиц не поступало.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Первый сетевой центр" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует.
Срок оказания данных услуг с 01 января 2015 года, между тем процедура заключения контракта состояться в двадцатых числах декабря 2014 года, следовательно у победителя данного конкурса не будет возможности закупить, доставить, открузить, подключить необходимое оборудование по 46 адресам отдаленным друг от друга, расположенным на террритории Ремпублики Саха (Якутия). Считают, что данные условия ограничивают круг участников закупки.
Просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы ООО "Первый сетевой центр", пояснили, что ни один нормативно-правовой акт не регулирует сроки подключения для осуществления данных услуг, следовательно, считают, что требование заявителя об установлении срока в 30 дней необоснован.
В целях осуществления качественного бесперебойного предоставления государственных услуг населению РС (Я) просит признать жалобу ООО "Первый сетевой центр" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
21 ноября 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116100004914000198 о проведении электронного аукциона на предоставление доступа к цифровым каналам связи на базе технологии виртуальных частных сетей (VPN), оказание услуг связи путем передачи информации по ним для нужд УФМС России по Республике Саха (Якутия) с использованием адресного пространства единой информационно-телекоммуникационной системы внутренних дел (ЕИТКС ОВД), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 12 953 568.00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Первый сетевой центр" признала не обоснованной на основании следующего.
Согласно аукционной документации и извещению о проведении электронного аукциона предметом данной закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к цифровым каналам связи на базе технологии виртуальных частных сетей (VPN), оказание услуг связи путем передачи информации по ним для нужд УФМС России по Республике Саха (Якутия) с использованием адресного пространства единой информационно-телекоммуникационной системы внутренних дел (ЕИТКС ОВД). Сроки оказания услуг: с 01.01.2015 г. до 31.12.2015 г.
Согласно части 2 статьи 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к оказываемым услугам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.
Из смысла статьи Закона следует, что заказчик не имеет возможности установить требования к оказываемым услугам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд, а также обосновывать свои потребности при установлении таких требований к оказываемым услугам.
Таким образом, указанные положения норм Закона о контрактной системе устанавливают, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, являющихся значимыми для заказчика, и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
В свою очередь функционирование системы электронного документооборота предполагает наличие каналов связи, и их постоянную работоспособность с первого числа месяца начала финансового года.
Оказание услуг связи с момента заключения контракта связано с необходимостью обеспечения государственных функций, а именно выполнения задач и функций органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Таким образом, требование документации о предоставлении услуг связи с 01 января 2015 года обусловлено объективными причинами и связано с необходимостью обеспечения деятельности учреждения.
При этом, из материалов дела установлено, что аукционная документация, в том числе техническое задание, не содержат ограничений по количеству специалистов по подключению абонентов, в том числе, прямых запретов на привлечение их по субподряду.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России полагает, что если срок выполнения работ прямо не вытекающий из Закона должен быть определен в разумные сроки (7-14 дней). Установленное заказчиком требование исходит из его потребностей, не противоречит Закону о контрактной системе и не ограничивает права исполнителя государственного контракта на способы исполнения данного контракта.
Более того, согласно часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системы Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системы в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первый сетевой центр" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2014 г. N 06-958/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014