Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2014 г. N 06-948/14т
изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Здравмедтех-Н" (далее - ЗАО "Здравмедтех-Н", заявитель, Общество): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя стороны;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" (далее - Учреждение, заказчик): Толстякова Г.Н., Гаврильев Р.Ю., представители по доверенности;
от аукционной комиссии N 2, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов (далее по тексту - Госкомзаказ, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "Здравмедтех-Н" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (Изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие) (извещение N 0116200007914011928), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
27 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "Здравмедтех-Н" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (Изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 декабря 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО "Здравмедтех-Н" оглашена в полном объеме. Заявитель обжалует бездействие заказчика/уполномоченного органа в части невнесения изменений в положения аукционной документации на основании ответа на запрос от 13.11.2014 г. Запрос был направлен 10.11.2014 года, на что 13.11.2014 года был опубликован ответ следующего содержания: "На ваш запрос сообщаем, что допущена техническая ошибка. Будут внесены соответствующие изменения".
Указанное обстоятельство лишило Общество возможности подать заявку на участие в аукционе. Считают, что уполномоченный орган/ заказчик своим бездействием намеренно ограничили количество участников на аукционе.
Представители государственного заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили следующее, ответ на запрос о разъяснении положений документации в электронном аукционе по извещению N 0116200007914011928 от 07.11.2014 г. на "Поставку расходных материалов медицинского назначения (Изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие)" был направлен уполномоченному органу 12.11.2014 г. следующего содержания: "пункт N 2 Медицинская одноразовая простынь. Указание полиэтиленового кармана произведено по ошибке, без полиэтиленового кармана, для операций слои простыни изготовлены из соединения трех составляющих в одном полотне, трехслойный композитный материал: S - спанбонд, M - мельтблаун, S - спанбонд. Свойства: препятствие миграции бактерий и проникновению биологических жидкостей, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, не прозрачен, мягкий и не раздражает кожных покровов. плотность материала в совокупности не менее 25 гр./м2. простыня нестерильная. Приложен рисунок. Пункт N 4 Рулон гигиенический - нестерильный. Указание полиэтиленового кармана произведено по ошибке, без полиэтиленового кармана, рулон гигиенический нестерильный, слои простыни изготовлены из соединения трех составляющих в одном полотне, трехслойный композитный материал: S - спанбонд, M - мельтблаун, S - спанбонд. плотность материала в совокупности не менее 17 гр./м2. размер всего рулона, не менее 70 см. х 200 метров. Приложен рисунок. Пункт N 6 Простыня стерильная одноразовая. Стерилизована газом. Материал - нетканый полипропилен (SMS), слои простыни изготовлены из соединения трех составляющих в одном полотне, трехслойный композитный материал: S - спанбонд, M - мельтблаун, S - спанбонд. Свойства: препятствие миграции бактерий и проникновению биологических жидкостей, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, не прозрачен, мягкий и не раздражает кожных покровов. плотность материала в совокупности не менее 20 гр./м2. размер не менее 140 см. х 200 см. простыни стерильны, выпускаются в персональной упаковке. Индивидуальная упаковка обеспечивает товару долгий срок годности и помогает сохранить его стерильность. Приложен рисунок. Пункт N 7 Простыня нестерильная одноразовая. Материал - нетканый полипропилен (SMS), слои простыни изготовлены из соединения трех составляющих в одном полотне, трехслойный композитный материал: S - спанбонд, M - мельтблаун, S - спанбонд. Свойства: препятствие миграции бактерий и проникновению биологических жидкостей, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, не прозрачен, мягкий и не раздражает кожных покровов. плотность материала в совокупности не менее 20 гр./м2. размер не менее 140 см. х 200 см".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил следующее, действительно 12.11.2014 года от заказчика был получен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, но вместе с тем, проект описания объекта закупки в новой редакции заказчиком в адрес уполномоченного органа направлен не был, вследствие чего изменения в документацию внесены не были.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" заказчиком размещены извещение N 0116200007914011928 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (Изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 499 980,00 руб.
20 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914011928-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили четыре заявки с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
24 ноября 2014 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП", предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Номер заявки |
1 |
1 274 982,90 руб. |
4 |
2 |
1 282 482,80 руб. |
5 |
3 |
1 289 982,70 руб. |
2 |
25 ноября 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914011928-3.
Согласно решению аукционной комиссии все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ЗАО "Здравмедтех-Н" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуются действия (бездействие) в части невнесения изменений в положения аукционной документации на основании ответа на запрос от 13.11.2014 г.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).
Как следует из пояснений представителей заказчика, ответ на запрос о разъяснении положений документации в электронном аукционе по извещению N 0116200007914011928 от 07.11.2014 г. на "Поставку расходных материалов медицинского назначения (Изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие)" был направлен ими уполномоченному органу 12.11.2014 г.
Изменения в аукционную документацию заказчиком/ уполномоченным органом также внесены не были.
Таким образом, участник закупки был лишен возможности сформировать аукционную заявку в соответствии с объективными потребностями заказчика.
При этом, уполномоченный орган в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не разместил указанное разъяснение в полном объеме в установленный законом срок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "Здравмедтех-Н" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (Изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие) (извещение N 0116200007914011928) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов/ государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" предписание об устранении нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2014 г. N 06-948/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014