Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2014 г. N 06-962/14т
изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр спорт" (далее - ООО "Центр спорт", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее по тексту - заказчик, Учреждение): Местников Е.С., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Центр спорт" на действия (бездействие) государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря по видам спорта: гиревой спорт, бокс, легкая атлетика (извещение N 0116200007914002114), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
02 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Центр спорт" на действия (бездействие) государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря по видам спорта: гиревой спорт, бокс, легкая атлетика.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (09 декабря 2014 года в 11 часов 30 минут) в помещении Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
В ходе рассмотрения дела жалоба оглашена в полном объеме, из сути которой следует, заказчик, разместив проект контракта на электронной торговой площадке с существенным нарушением сроков публикации, проект контракта в установленный законодательством срок на электронной площадке не подписал, более того, направил Обществу подписанный контракт на электронную почту заявителя в скан-версии с печатью и подписью начальника Учреждения Цыпандина Н.Г. и подлинники почтовой службой. Кроме того 10.06.2014 г. между заказчиком и Обществом заключен договор хранения товара сроком до 04.07.2014 г. в городе Тольятти. Со своей стороны заявитель исполнил обязательства по обеспечению исполнения контракта, 12.08.2014 г. доставил товар заказчику.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что контракт на электронной торговой площадке не был заключен ввиду отказа со стороны Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. Указывает на тот факт, что официальная приемка товара не производилась.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 апреля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0116200007914002114, а также аукционная документация на поставку спортивного инвентаря по видам спорта: гиревой спорт, бокс, легкая атлетика.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 818 636,38 рублей.
07 мая 2014 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914002114-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки от участников закупки.
Единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
12 мая 2014 года во время электронного аукциона предложения участников закупки о цене государственного контракта не поступали.
15 мая 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914002114-2.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Центр спорт" считает обоснованной в силу следующего.
В силу части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта
На основании подпункта "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе согласование заключения контракта проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из материалов дела следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство финансов Республики Саха (Якутия)) на обращение Учреждения (вх. N 08/4-11105 от 30.06.2014 г) отказал в возможности заключения контракта с единственным поставщиком на основании того, что контракт не может быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о закупке (исх. N 16-4-42/976 от 09.07.2014 г).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По смыслу законодательства о контрактной системе заказчик вправе установить требования об условиях исполнения контракта, так, чтобы они соответствовали его потребностям.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Условие о сроке поставки (отгрузки) товара определяет, в какой момент товар должен быть передан покупателю (получателю) или отгружен поставщиком в адрес покупателя (ст. 506 Гражданского кодекса РФ).
Срок поставки должен быть определен по правилам ст. ст. 190 - 194 Гражданского кодекса РФ, а именно указанием на определенную календарную дату, истечением определенного периода времени или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из материалов дела следует, что согласно извещению об осуществлении закупки на поставку спортивного инвентаря по видам спорта: гиревой спорт, бокс, легкая атлетика срок поставки заказчиком установлен "до 1 июня 2014 года".
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме состоялась 15 мая 2014 года, соответствующий протокол размещен в единой информационной системе 16 мая 2014 года.
Вместе с тем, обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком было направлено в контрольный орган лишь 30 июня 2014 года.
Следовательно, заказчиком нарушен срок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Часть 3 указанной статьи Закона о контрактной системе определяет, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Так, процедура заключения контракта по итогам электронного аукциона регламентирована нижеприведенной статьей 70 Закона о контрактной системе.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 70).
Из материалов дела следует, что заявителем проект контракта подписан 11.06.2014 г.
Таким образом, в срок, установленный Законом о контрактной системе, заказчик в нарушение требования статьи 70 Закона о контрактной системе не разместил в единой информационной сети подписанный контракт.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании заказчика нарушившим часть 7 статьи 70, пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, признании жалобы ООО "Центр спорт" обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Центр спорт" на действия (бездействие) государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря по видам спорта: гиревой спорт, бокс, легкая атлетика (извещение N 0116200007914002114) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" нарушившим часть 7 статьи 70, пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок отказал в даче согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предписание об устранении нарушений не выдавать
4. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Я.Д.Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2014 г. N 06-962/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014