Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2014 г. N 06-911/14т
изготовлено в полном объеме 26 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центральное агентство недвижимости" (далее - ООО "ЦАН", заявитель, Общество): Павлова А.К., Петров С.А., представители по доверенности;
от государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - Учреждение, заказчик): Егорова М.С., представитель по доверенности;
от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов (далее по тексту - Госкомзаказ, уполномоченный орган, единая комиссия): Тогуллаев Е.А., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Центральное агентство недвижимости" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению правоустанавливающих документов (Инженерные сети и благоустройство 36 квартала г. Якутска) (извещение N 0116200007914008549), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
14 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Центральное агентство недвижимости" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению правоустанавливающих документов (Инженерные сети и благоустройство 36 квартала г. Якутска).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 ноября 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "ЦАН" поддержали жалобу в полном объеме. Заявитель обжалует действия (бездействие) заказчика в части опубликования недоработанного (неизмененного) проекта контракта на основании направленного заявителем протокола разногласий от 27.10.2014 г. Также Общество указывает на нарушения законодательства о контрактной системе со стороны единой комиссии, поскольку из информации, указанной в протоколе N 0116200007914008549-2 от 06.10.2014 г., следует, что электронный аукцион на оказание услуг по оформлению правоустанавливающих документов (Инженерные сети и благоустройство 36 квартала г. Якутска) был признан несостоявшимся. Данной информацией Общество было введено в заблуждение.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения дела пояснила следующее, в ходе проведения электронного аукциона цена контракта была снижена более чем на 25%, соответственно, при подписании проекта контракта от победителя аукциона ООО "ЦАН" требовалось в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии пояснил следующее, действительно в протоколе N 0116200007914008549-2 от 06.10.2014 г. содержалась техническая опечатка о признании аукциона несостоявшимся, но вместе с тем ООО "ЦАН", получив проект контракта 20 октября 2014 года разместил на электронной торговой площадке протокол разногласий, тем самым согласившись, что аукцион состоялся, и Общество является победителем аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15 сентября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" заказчиком размещены извещение N 0116200007914008549 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению правоустанавливающих документов (Инженерные сети и благоустройство 36 квартала г. Якутска), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 653 189,00 руб.
30 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 011620000791400859-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
03 октября 2014 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Номер заявки |
1 |
426 310,82 руб. |
1 |
2 |
440 000,00 руб. |
2 |
3 |
523 866,14 руб. |
3 |
06 октября 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914008549-2.
Согласно решению аукционной комиссии все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЦАН" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуются действия (бездействие) заказчика в части опубликования недоработанного (неизмененного) проекта контракта на основании направленного заявителем протокола разногласий от 27.10.2014 г.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Из анализа вышеприведенной нормы закона следует, что заказчик рассматривает протокол разногласий и размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Как следует из материалов дела, заказчиком на протокол разногласий от 27.10.2014 г. проект контракта был направлен в неизмененном виде, при этом отдельного документа с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона не значилось.
Пояснения представителя заказчика подтверждают данный факт.
Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в части признания единой комиссией электронного аукциона не состоявшимся вопреки фактической ситуации признан обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системы результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу N 0116200007914008549-2 от 06.10.2014 г. аукцион на оказание услуг по оформлению правоустанавливающих документов (Инженерные сети и благоустройство 36 квартала г. Якутска) признан несостоявшимся.
В силу части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Вместе с тем, из фактических обстоятельств дела следует, что 03 октября 2014 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", в ходе которого участниками закупки поданы ценовые предложения, 06 октября 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, определен победитель электронного аукциона ООО "ЦАН", которому в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе направлен проект государственного контракта.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа нарушены части 8, 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ЦАН" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Центральное агентство недвижимости" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению правоустанавливающих документов (Инженерные сети и благоустройство 36 квартала г. Якутска) (извещение N 0116200007914008549) обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей части 8, 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. Признать государственного заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику Государственному казенному учреждению "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Поскольку допущенные нарушения единой комиссией уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов не повлияли на результаты закупки и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание единой комиссии об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2014 г. N 06-911/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014