Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 ноября 2014 г. N 06-874/14т
изготовлено в полном объеме 18 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "НЭТА" (далее - ООО "НЭТА", Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Булунская центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "БЦРБ"): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НЭТА" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники для нужд ГБУ РС(Я) "Булунская центральная районная больница" (извещение N0116200007914010596), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
05 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НЭТА" действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники для нужд ГБУ РС(Я) "Булунская центральная районная больница" (извещение N0116200007914010596).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (13 ноября 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "НЭТА" оглашена в полном объеме.
ООО "НЭТА" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (количество).
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в первой части заявки ООО "НЭТА" указаны:
- согласие аукциона на поставку товара;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение);
- наименование производителя.
Считает решение об отказе в допуске к участию необоснованным, так как количество товара, предлагаемого участником к поставке, не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной, ни еще какой-либо характеристикой товара. Это требование извещения о торгах (документации), которое не может быть изменено участником, документацией не установлены ни минимальные, ни максимальные значения количества товара, соответственно достаточно согласия участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением и документацией.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой ООО "НЭТА" не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документациям о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Участник, подавший заявку N1, был не допущен к участию в электронном аукционе в силу предоставления им не соответствующих действительности сведений о предлагаемом товаре. Так, участником закупки не указано количество предлагаемой к поставке офисной техники.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Просит признать жалобу ООО "НЭТА" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
15 октября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru уполномоченным органом были размещены извещение N0116200007914010596 на поставку офисной техники для нужд ГБУ РС(Я) "Булунская центральная районная больница", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000 рублей 00 копеек.
27 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914010596-1.
Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами N 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3. Участник закупки с порядковым номером заявки 4 к участию в электронном аукционе допущен.
31 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914010596-3.
Согласно указанному протоколу, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 4 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "НЭТА" считает обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе признан обоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914010596-1 от 27 октября 2014 года ООО "НЭТА" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (количество).
Предметом данной закупки является поставка офисной техники для нужд ГБУ РС(Я) "Булунская центральная районная больница".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что участник закупки в первой части заявки предоставляет сведения о конкретных показателях (технических характеристиках) товара, соответствующих требованиям аукционной документации. Относительно количества товара предоставляет лишь согласие, которое выражается автоматизировано, посредством подачи заявки на участие в закупке. Следовательно, аукционная комиссия проверяет первые части заявок лишь на соответствие конкретных показателей (технических характеристик) товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ на основании не указания количества товара неправомерен, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "НЭТА" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЭТА" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: В.А. Данилова
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 ноября 2014 г. N 06-874/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014