Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2014 г. N 06-989/14т
изготовлено в полном объеме 17 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Цой Василия Васильевича(далее- ИП Цой В.В., заявитель, Общество):Цой В.В., Цой П.В. (в качестве слушателя, без доверенности),
от заказчика и единой комиссии Государственного казенного учрежденияРеспублики Саха (Якутия) "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"(далее- ГКУ "РСРЦН",единая комиссия,заказчик):Федорова А.Н., Прокопьева С.П. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Цой В.В. на действия единой комиссии ГКУ РС (Я) "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на ремонт потолка и электроосвещения здания ГКУ РС (Я) "Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" (извещение N 0316200008414000027),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
05 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Цой В.В. на действия единой комиссии ГКУ РС (Я) "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на ремонт потолка и электроосвещения здания ГКУ РС (Я) "Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" (извещение N 0316200008414000027).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2014 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как пояснили представитель ИП ЦОЙ В.В.,заявитель обжалует решение единой комиссии в части неправомерного определения победителя закупки.
Так, согласно извещению о проведении запроса заказчиком установлены преимущества и требования:
- субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе;
- об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Указывает, что в составе котировочной заявки участника закупки ООО "Оникс", признанного победителем запроса котировок отсутствуют документы, удостоверяющие его принадлежность субъектам малого предпринимательства и об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, поскольку в ходе вскрытия конвертов с котировочными заявки единая комиссия не огласила вышеназванные документы участника ООО "Оникс".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили следующее.
05 декабря 2014 года единой комиссией заказчика произведена процедура вскрытия конвертов с котировочными заявками с последующим рассмотрением и оценкой. Все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Указывают, что в заявке участника закупки ООО "Оникс" имелась информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
С жалобойИП Цой В.В. представители заказчика не согласны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
25 ноября 2014 года в единой информационной системеwww.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0316200008414000027 о проведении запроса котировокна ремонт потолка и электроосвещения здания ГКУ РС (Я) "Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Начальная (максимальная) цена контрактасоставила 301 051,00 руб.
05 декабря 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 27, размещенный на официальном сайте.
Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступили четыре (4) котировочные заявки от участников закупки ООО "АЙ-ТУТ", ИП Цой В.В., ООО "Ведущий партнер", ООО "Оникс".
Единой комиссией принято решение о признании всех котировочных заявок участников закупки соответствующимитребованиям, установленным в извещениио проведении запроса котировок. Победителем признан участник закупки ООО "Оникс", предложивший наиболее низкую цену контракта - 210 000, 00 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части возможности подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобаИП ЦОЙ В.В.признана необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы следует, что заявителем обжалуется неправомерное признание победителем запроса котировок участника закупки ООО "Оникс", поскольку, как указывает заявитель ООО "Оникс" в составе котировочной заявки не представило соответствующие документы.
Также заявитель указывает, что комиссией не были оглашены документы, входящие в состав котировочной заявки участника закупки ООО "Оникс".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 27 от 05.12.2014 г.единая комиссия признала все котировочные заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе устанавливает, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Следовательно, котировочной комиссией в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок участников закупки объявляется следующая информация:
- информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);
- почтовый адрес каждого участника запроса котировок;
- предложения о цене контракта, указанные в таких заявках.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую оглашает котировочная комиссия при вскрытии конвертов с заявками.
Следовательно, указание заявителя о том, что единой комиссией не были оглашены документы, входящие в состав котировочной заявки необоснованно.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок указывается информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Как следует из материалов дела, все участники закупки, подавшие заявки на участие в данной закупки продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в том числе и участник закупки ООО "Оникс", признанный победителем запроса котировок.
Также в ходе рассмотрения дела, представители заявителя ознакомились с материалами дела, в том числе и с заявкой участника ООО "Оникс".
Кроме того, антимонопольный орган поясняет следующее.
Частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - РНП) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аналогичное требование заказчиком установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать котировочная заявка:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Следовательно, исходя из смысла Закона, следует, что участник закупки не обязан декларировать об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в составе заявки, более того, комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать свое соответствие требованию ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 8 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков находиться в свободном доступе, любое лицо имеет возможность ознакомиться с информацией, содержащейся в реестре в отношении любых участников закупки.
Таким образом, в случае установления заказчиком, комиссией факта включения в РНП участника закупки, то заказчик/комиссия вправе реализовать защиту своих прав, предусмотренную Законом о контрактной системе (ч. 9 ст. 31), а именно отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.
На основании вышеизложенного, жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в проекте контракта размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, в случае прострочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленной Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 (далее - Правила).
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказником обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в пунктах "а" - "г" пункта Правил;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил
Следовательно, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени в фиксированном виде не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Таким образом, заказчиком нарушены положения чч. 4, 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуИП Цой В.В.на действия единой комиссии ГКУ РС (Я) "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на ремонт потолка и электроосвещения здания ГКУ РС (Я) "Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" (извещение N 0316200008414000027)необоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"нарушившими чч. 4, 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписания об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2014 г. N 06-989/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014