Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 ноября 2014 г. N 06-870/14т
изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Салюты Амура" (далее - ООО "Салюты Амура", заявитель, Общество): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от аукционной комиссии, муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, аукционноая комиссия, Администрация): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Салюты Амура" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право организации и проведения в форме публичного показа массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах, посвященных празднованию Нового года (извещение N 0116300010714000099), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
05 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Салюты Амура" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право организации и проведения в форме публичного показа массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах, посвященных празднованию Нового года.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2014 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Салюты Амура" оглашена в полном объеме. Так, по мнению заявителя, комиссия необоснованно, в нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе, отказала в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления в первой части заявки согласия на оказание услуг по форме N 1. Считает, что данное требование, установленное в аукционной документации, нарушает статьи 64, 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из письменных пояснений Администрации, согласно п. 28 аукционной документации в составе первой части заявки участники представляют согласие по форме N 1. Запросы на разъяснение положений документации от участников не поступали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
22 октября 2014 года в единой информационной системе Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300010714000099 о проведении электронного аукциона на право организации и проведения в форме публичного показа массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах, посвященных празднованию Нового года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 213 600,00 руб.
До окончания срока подачи аукционных заявок (30.10.2014) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе.
31 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300010714000099. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки N 5061843, 3139814 допущены к участию в электронном аукционе, участнику, подавшему заявку N 9277933, отказано в допуске к участию в аукционе.
05 ноября 2014 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N0116300010714000099-2.
Согласно указанному протоколу предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:
1201464.00 руб. - защищенный номер заявки: 3139814,
1207532.00 руб. - защищенный номер заявки: 5061843.
05 ноября 2014 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N0116300010714000099-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение признать соответствующими заявки участников закупки - ООО "ЯкутГорСтройМонтаж" (победитель) и ООО "Фаворит", требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Салюты Амура" признала обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300010714000099 от 31 октября 2014 года участнику закупки, подавшему заявку N 9277933 (ООО "Салюты Амура"), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, нет согласия по форме N 1 (пункт 28 аукционной документации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные требования к содержанию, составу первой части заявки устанавливаются в документации исходя из предмета закупки.
В соответствии с пунктом 7 аукционной документации предметом закупки является организация и проведение в форме публичного показа массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах, посвященных празднованию Нового года. Техническое задание аукционной документации не содержит указание на товарные знаки, используемых при оказании услуг, товаров.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом, нормы части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержат каких-либо законодательно установленных требований к форме согласия участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе определяет, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение о проведении электронного аукциона на право организации и проведения в форме публичного показа массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах, посвященных празднованию Нового года размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.
Следовательно, ОАО "Амгаавтодор", выразил свое согласие на оказание услуг по организации и проведению в форме публичного показа массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах, посвященных празднованию Нового года, подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" и не требует иных действий участника закупки.
При этом, Комиссия антимонопольного органа исходит из того, что в форме N 1 аукционной документации "Согласие участника закупки" имеется указание (сноска 1) "Согласие заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации об электронном аукционе и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении электронного аукциона (или не превышающей цену контракта, предложенную участником электронного аукциона указывается в случае, если контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе". Таким образом, применительно к рассматриваемому случаю, участники закупки данную форму N 1 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлять не обязаны.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе установлен в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Салюты Амура" на основании не предоставления в составе первой части заявки согласия на оказание услуг по форме N 1.
Жалоба ООО "Салюты Амура" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Салюты Амура" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 ноября 2014 г. N 06-870/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014