Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2014 г. N 06-924/14т
изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Трейд Фарм" (далее - ООО "Трейд Фарм", заявитель, Общество): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
от заказчика ГБУ РС (Я) "Чурапчинское ЦРБ им. П.Н. Сокольникова": представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Трейд Фарм" на действия аукционной комиссии Госкомзаказа РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку цоликлона для нужд ППК ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0116200007914010429), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
18 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Трейд Фарм" на действия аукционной комиссии Госкомзаказа РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку цоликлона для нужд ППК ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0116200007914010429).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 ноября 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, жалоба ООО "Трейд Фарм" была оглашена в полном объеме и содержания которой следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссией в части признания второй части заявки участника закупки ООО "Гематолог+" соответствующей требованиям аукционной документации.
Указывает, что в части 2 "Описание объекта закупки", а также в п. 7.1.4 проект контракта установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или на изготовление и производство лекарственных средств.
Считает, что участник закупки ООО "Гематолог+" не имеет вышеуказанной лицензии, поскольку сведений в реестре организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий в отношении данного участника отсутствуют на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Указывает, что в аукционной документации требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или на изготовление и производство лекарственных средств не установлено (п. 20 части 1 "Информационная карта" аукционной документации), поскольку предметом закупки является поставка цоликлона, реактива для определения группы крови человека, не являющегося лекарственным средством.
Также поясняет, что в аукционной документации установлено, что в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об аукционе, преимущество имеет сведения, указанные в Информационной карте.
Пояснения по жалобе заявителя от государственного заказчика не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
10 октября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещено извещение N 0116200007914010429 о проведении электронного аукциона на поставку цоликлона для нужд ППК ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 100 000,00 руб.
30 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914010429-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе;
10 ноября 2014 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП", предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N3 |
10-11-2014 11:13:05 [GMT +9] |
78 000.00 |
RUR |
Заявка N3 |
2 |
Участник N2 |
10-11-2014 11:10:14 [GMT +9] |
78 500.00 |
RUR |
Заявка N2 |
12 ноября 2014 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914010429-2.
Согласно данному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки N 3 (ООО "Гематолог+"), N 2 (ООО "Трейд-Фарм") соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Трейд Фарм" признала необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуется признание второй части заявки участника закупки ООО "Гематолог+" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116200007914010429-2 от 12.11.2014 года аукционная комиссия признала вторые части заявок участников закупки N 3 (ООО "Гематолог+"), N 2 (ООО "Трейд-Фарм") соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, участник ООО "Гематолог+" не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или на изготовление и производство лекарственных средств, установленной в требованиях аукционной документации заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела, в части 2 "Описание объекта закупки", а также в п. 7.1.4 проекта контракта установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или на изготовление и производство лекарственных средств.
В п. 20 "Требование, установленные в соответствии с законодательством РФ к лицам осуществляющим поставку товара, выполнения работ, оказания услуг являющихся объектом закупки" Информационной карты аукционной документации требования о предоставлении вышеуказанной лицензии не установлено.
П. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (п. 33 ст. 4 Закона N 61-ФЗ).
Таким образом, требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или на изготовление и производство лекарственных средств в положениях аукционной документации устанавливаются только в случае, если объектом закупки является поставка лекарственных средств (препаратов).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации объектом закупки является поставка товара (цоликлона).
В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона N 61-ФЗ к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств Росминздрава России http://grls.rosminzdrav.ru сведений в отношении цоликлона не содержатся.
Кроме того, как следует из пояснения представителя уполномоченного органа цоликлон не является лекарственным средством (препаратом), а реактивом для определения группы крови человека.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "Гематолог+" соответствующей требованиям аукционной документации руководствуясь положениями пункта 20 Информационной карты аукционной документации.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
Вместе с тем, согласно ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку цоликлона в разделе "Требования к участникам" установлены единые требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, как было выше в решении отмечено, уполномоченным органом в пункте 20 Информационной карте не установлено. Вместе с тем, в части 2 "Описание объекта закупки", а также в п. 7.1.4 проекта контракта установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или на изготовление и производство лекарственных средств.
При этом, в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об аукционе, в данном случае, между Информационной картой и частью 2 "Описание объекта закупки", проектом контракта, то преимущество имеют сведения, указанные в Информационной карте аукционной документации.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционная документация не соответствует положениям извещения о проведении закупки.
Следовательно, уполномоченным органом/заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Трейд Фарм" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку цоликлона для нужд ППК ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0116200007914010429) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов/государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Чурапчинское ЦРБ им. П.Н. Сокольникова" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов/ государственному заказчику ГБУ РС (Я) "Чурапчинское ЦРБ им. П.Н. Сокольникова" предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2014 г. N 06-924/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014